"Метриум Групп": Больше стен – меньше котлованов.
18.01.2017 в 12:55 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

По подсчетам аналитиков "Метриум Групп", доля квартир в новостройках на низкой стадии готовности снизилась за год с 48,4% в декабре 2015 до 31,7% (–16,7 п.п.). Иными словами, если год назад удельный вес новостроек на стадии котлована составлял почти половину от суммарного объема предложения на массовом рынке, то к концу 2016 года он сократился до трети.
В то же время доля квартир в новостройках, в которых ведется монтаж этажей, за год выросла с 23,2% до 36,3% (+13,1 п.п). Такую же тенденцию эксперты "Метриум Групп" прослеживают и среди жилых комплексов, где ведутся отделочные работы: доля представленных в них квартир выросла с 10,8% в декабре 2015 года до 16,9% в декабре 2016 года (+6,1 п.п).
Аналитики "Метриум Групп" подсчитали, что число квартир в новостройках с полученным разрешением на ввод в эксплуатацию (РВЭ) практически не изменилось за 2016 год: 17,6% в конце 2015 против 15,1% по итогам декабря ушедшего года (-2,5 п.п.). Таким образом, наибольшая доля квартир массового сегмента сегодня представлена в новостройках более высокой стадии строительной готовности, чем год назад.
"После рекордного количества проектов, выведенных на рынок в 2015 гг., девелоперская активность в массовом сегменте постепенно корректируется в сторону понижения, – комментирует Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами "Метриум Групп". – Если в 2015 году началось строительство 19 ЖК эконом- и комфорт-класса, то в 2016 году на рынок вышло 14 проектов в массовом сегменте. Иными словами, если бы активность застройщиков сохранилась на уровне двух предыдущих лет, то доля новостроек на уровне котлована, как минимум, не снизилась бы. О постепенном "торможении" девелоперской гонки свидетельствуют и данные по вводу: в 2016 году в столице сдали 3,34 млн кв. м. жилья, что на 14% меньше, чем годом ранее (3,87 млн кв. м.). Таким образом, мы наблюдаем предпосылки к снижению темпов прироста предложения в массовом сегменте, которые в перспективе предотвратят затоваривание рынка".
Для справки: Название компании: Метриум Групп Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
