Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Александр Красавин: "Покупатели опасаются роста цен на недвижимость". "РБК-Недвижимость". 10 декабря 2018

Александр Красавин: Покупатели опасаются роста цен на недвижимость. РБК-Недвижимость. 10 декабря 2018
В 2018 году в России произошли кардинальные изменения в градостроительном законодательстве. Как это повлияет на рынок элитных новостроек Москвы — рассказал первый заместитель председателя правления девелоперской компании "Баркли" Александр Красавин
Первый заместитель председателя правления девелоперской компании "Баркли" Александр Красавин.

— С момента вступления в силу очередных законодательных изменений, касающихся застройщиков, прошло почти полгода. Какова реакция рынка элитных новостроек? Изменилось ли что-то за это время? Как складывается ситуация сейчас?
— Изменения в части долевого строительства действительно были утверждены в середине этого года, но они вступят в силу только с 1 июля 2019-го. До тех пор мы можем только предполагать, что произойдет с рынком первичной недвижимости, когда всем его участникам придется играть по новым правилам. Но сейчас, на этапе переходного периода, ожидаемо выросли спрос и предложение. Покупатели опасаются роста цен на недвижимость, а застройщики — ухудшения условий работы. Поэтому и те и другие по-максимуму реализуют свои потребности сейчас: застройщики массово выводят на рынок новые объекты, в том числе в элитном сегменте, а покупатели активно приобретают квартиры в новостройках.
По данным Росреестра, в октябре в Москве был достигнут рекорд по количеству заключенных сделок с договорами долевого участия: их число достигло 8,3 тыс., что вдвое превышает показатели аналогичного периода 2017 года. Показатели выросли во всех классах жилья, а также в нежилом фонде — на паркинги и коммерцию тоже увеличился спрос. Помимо ажиотажа вокруг изменений в долевом строительстве для покупателей решающим фактором стало снижение ставок по ипотеке.
К изменениям застройщики тоже готовятся, но не так активно: по данным Минстроя, из 12 тыс. выданных разрешений на строительство спецсчета открыты на 8 тыс. объектов — то есть по факту только две стройки из трех уже подготовились к изменениям.
— На ипотечном рынке произошли изменения. Это как-то отразилось на заемщиках из категории покупателей элитного жилья? Такие вообще есть?
— Да, и это очень интересная тенденция. В России ипотека традиционно пользуется наибольшим спросом в сегменте массового жилья, но сначала покупатели бизнес-класса, а теперь и элитного оценили возможности и преимущества банковского кредитования при покупке жилой недвижимости. Если всего пару лет назад число ипотечных сделок в наших проектах редко достигало 10%, то сейчас этот показатель вырос до 25% — каждая четвертая сделка по элитному жилью происходит с привлечением заемных средств.
На самом деле ипотека более оправданна именно для верхнего ценового сегмента. С учетом снижения ипотечных ставок до 9,56% годовых это стало выгодно. Наша основная аудитория — успешные предприниматели, средства которых находятся в постоянной работе. Ипотека дает им возможность совершить покупку квартиры, не извлекая деньги из оборота. Доходы от оборота обычно покрывают расходы по ипотеке — и, таким образом, не только банк, но и заемщик остается в плюсе.
По прогнозам Минстроя, в ближайшем будущем нас ждет увеличение ключевой ставки и, следовательно, удорожание ипотеки, что может вновь сделать ее непривлекательной для покупателей в премиум-сегменте. Но пока этого не произошло, ипотека пользуется повышенным спросом у покупателей жилья во всех ценовых группах.
— В связи со всем произошедшим изменилась ли как-то структура спроса? Что покупают, что — нет? Каковы тенденции и перспективы? Что будут покупать?
— В целом по рынку отмечается высокий спрос, который в настоящее время растет одновременно с предложением, а иногда и опережает его. На рынок выведено большое количество новых проектов, и эксперты прогнозируют новые рекорды по числу сделок к концу года.
В элитном сегменте я наблюдаю смещение интереса от инвестиционно привлекательного жилья "золотой мили" в сторону более комфортных районов для проживания — Якиманки, Замоскворечья. Такие квартиры чаще всего приобретают в качестве городской резиденции для себя и членов своей семьи.
— В массовом сегменте происходит смена квартирографии — уменьшаются площади квартир, планировки становятся более функциональными. Что происходит в элитном сегменте? Есть ли там подобные изменения?
— Тенденции к уменьшению площади существуют: за последние два года средняя площадь проданных лотов сократилась со 174 до 147 кв. м. Сейчас наибольшим спросом у покупателей пользуются квартиры и апартаменты от 100 до 140 кв. м.
В нашем проекте Barkli Gallery, который был запущен в феврале 2017 года, площади квартир варьируются от 74 до 250 кв. м, пентхаусов — от 194 до 299 кв. м. При этом нельзя однозначно сказать, что покупателям более интересны меньшие площади — спросом пользуются и те и другие.
Покупатели элитного жилья действительно стали более щепетильны при выборе планировок, что связано с изменениями в структуре спроса, о которых я говорил выше. Если застройщик готов предложить выверенные и по-настоящему удобные пространственные решения, а также дизайнерскую отделку, соответствующую классу проекта, то сегодняшний покупатель с легкостью готов отказаться от преимуществ свободной планировки — квартиры с отделкой намного комфортнее для скорого переезда.
— О децентрализации рынка элитного жилья ваша компания говорила еще около пяти лет назад. Оправдались ли прогнозы по прошествии времени? Как меняется география элитной недвижимости в Москве?
— Децентрализация — не совсем подходящее слово для рынка элитной недвижимости, оно все-таки лучше описывает ситуацию в массовом сегменте. Элитное жилье все равно строится в пределах Садового кольца и в Хамовниках. Тем не менее девелоперы постепенно осваивают новые локации — например, новым элитным районом столицы становится Замоскворечье. Это происходит по ряду причин. Первая — Москва развивается, появляются новые точки роста. В частности, реновация общественных пространств и культурных центров дает толчок к появлению в их окружении более дорогого жилья. Вторая причина — среди покупателей элитного жилья растет спрос на инфраструктуру, и речь не о ресторанах и салонах красоты, а, например, о детских садах и школах. И в этом районы старой Москвы зачастую намного комфортнее "золотой мили".
Реализуя сейчас клубный дом Barkli Gallery в Замоскворечье, мы видим у покупателей живой интерес к истории места, культурной составляющей и окружению. Мы считаем, что до последнего времени район Замоскворечья был недооценен, но сейчас ситуация стремительно меняется — средняя цена жилья в этой локации уже приближается к 800 тыс. руб./м.
— Консультанты и риелторы говорят о последнем тренде — квартирах с отделкой в элитном сегменте. Продажи, по их данным, составляют 20%. Что вы можете сказать об этой тенденции и ее перспективах?
— На фоне снижения доли сделок с целью инвестиций мы видим, что, приобретая жилье для дальнейшего проживания, покупатели более трепетно относятся к вопросам практичности и комфорта. Мы проводили исследование: в элитных домах, сданных без отделки, проходит восемь — десять лет, пока последний собственник завершит ремонт в своей квартире. Для инвестиционного жилья это может быть некритично, но при постоянном проживании такой момент весьма чувствителен. Кроме того, покупателю, готовому приобрести высокобюджетное жилье, не хочется тратить время на ремонтные и дизайнерские работы, общение с подрядчиками.
"Баркли" стала первой компанией, которая предложила квартиры с отделкой в элитном сегменте, мы задали данный тренд на рынке. И на сегодняшний день покупатели выделяют эту опцию как существенное преимущество. Клиентам гораздо удобнее покупать готовое жилье в том числе и потому, что они еще на этапе строительства могут увидеть и оценить готовый вариант. Мы используем широкий спектр рекламных и маркетинговых возможностей, включая не только классические шоу-румы или видеоролики, но и, например, инструменты виртуальной реальности. Чем точнее и детальнее застройщик прорабатывает внешний вид готового продукта, тем более эмоционально откликается покупатель.
В Barkli Gallery мы привлекли английского дизайнера Тима Шеперда, который разработал уникальные интерьерные концепции для каждого из четырех пентхаусов и разные виды отделки для квартир клубного дома.
— Поработав в разных сегментах, чем планируете заняться в ближайшей перспективе? Есть ли смысл для застройщика охватывать разные сегменты или лучше освоить какую-то свою нишу?
— Реализация проектов в разных ценовых сегментах не редкость в мире девелопмента, но, как правило, у каждой компании все равно имеется специализация, с которой она ассоциируется на рынке. Для Barkli это всегда был и остается делюкс. Тем не менее я считаю диверсификацию портфеля важным и нужным делом, которое способно обеспечить более стабильную финансовую модель. Имея возможность работать в разных сегментах, девелопер получает бо?льшую свободу в выборе площадок, может оперативнее реагировать на спрос и экономическую ситуацию.
Большинство застройщиков дебютируют в экономсегменте, постепенно продвигаясь к более высоким классам. Путь Barkli в этом отношении нетипичен — к моменту выхода на рынок массового жилья компания уже заработала себе имя и репутацию застройщика высокого класса. В этом, безусловно, есть множество преимуществ, но есть и обратная сторона — в такой ситуации нет права на ошибку, и новый продукт тоже должен быть безупречен в своем классе.
Сейчас позиция Barkli — максимальная экспансия. У нас представлены проекты в категориях люкс, премиум, комфорт, а скоро мы планируем запуск проекта в бизнес-сегменте. Таким образом, у нас будет полная линейка. Мы считаем, что в реализации одной компанией недвижимости разных классов нет противоречия, так как жизненный цикл проектов и бизнес-процессы весьма схожи, отличаются лишь объемы и стоимость. Наша стратегия — это создание качественного и кастомизированного продукта в каждом сегменте.

Для справки: Название компании: Баркли, АО (Barkli) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot