Торговцы Салехарда сняли продуктовую блокаду после возбуждения дел.
Напомним, 20 февраля УФАС региона пригрозила торговцам уголовными делами за создание искусственного дефицита товаров с целью поддержания цен на высоком уровне. «Есть подозрения, что руководители торговых сетей специально придерживают продажи продовольствия», - заявили в региональном управлении.
Позднее стало известно, что дело все же было возбуждено. Об этом, как писало РИА «URA.Ru», заявил глава управления ФАС ЯНАО Олег Печерин на отраслевом семинаре в Челябинске.
«Помня указание руководства страны о том, что не нужно кошмарить бизнес, 20 февраля я выступил с устным предупреждением. 24 февраля на встрече с бизнес-омбудсменом я еще раз попросил бизнесменов перестать бороться и вернуть товары на полки. 25 февраля они этого не сделали. И во второй половине дня мы начали административное расследование и возбудили дело. Под подозрение попало порядка девяти юридических лиц», — рассказал Печерин.
Добавим, что при этом торговцам удалось добиться своего. 27 февраля было подписано новое постановление о торговых надбавках. К системе торговых надбавок к ценам закупки была применена система зонирования. Отныне в зависимости от территории, величина надбавок на 27 социально-значимых товаров варьируется от 35% до 75%.
В первую зону вошли Салехард, Надым, Тарко-Сале, Губкинский, поселки Уренгой, Харп, Тазовский, села Аксарка и Газ-Сале. Остальные населенные пункты Ямала оказались во второй зоне. Теперь максимальная надбавка, к примеру, на говядину в первой зоне составляет 36%, во второй – 46%. Рыба, кроме дорогостоящих видов, получила максимальную надбавку в 31 и 41% в первой и второй зонах соответственно. Мука, картофель, лук - от 63 до 75% надбавки в зависимости от установленной зоны. Яйца и молочные продукты - от 26 до 38% надбавки.
Из зонирования исключены города Лабытнанги, Муравленко, Новый Уренгой и Ноябрьск, имеющие развитую транспортную инфраструктуру и высокую торговую конкуренцию.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot