Галушка: модернизировать БАМ и Транссиб надо за счет госпрограмм.
Транспорт и логистика » Строительство железных дорог
Модернизировать БАМ и Транссиб надо за счет средств госпрограммы развития транспортной системы, а не Дальнего Востока, заявил журналистам глава Минвостокразвития Александр Галушка.
"Если говорить о развитии БАМа и Транссиба, важно понимать, что они лишь частично касаются Дальнего Востока", — сказал Галушка. Он отметил, что не решены вопросы примыкания к БАМу и Транссибу перспективных месторождений, которые могли бы воспользоваться модернизированными мощностями. А если они не решены, то инфраструктура для Дальнего Востока будет "спящей", полагает министр.
"Развитие БАМа и Транссиба — это важно для всей страны, это наша национальная магистральная железнодорожная инфраструктура, но это не развитие Дальнего Востока. В существующем виде программа развития Дальнего Востока не решает вопросов развития Дальнего Востока, она решает другие вопросы — вопросы развития национальной каркасной инфраструктуры, — сказал Галушка. — Ее место, где она должна находиться, — это программа развития транспортной системы".
Ранее президент РФ Владимир Путин поручил правительству в кратчайшие сроки определиться с порядком финансирования проектов по развитию Дальнего Востока и проектов по модернизации БАМа и Транссиба. Спор о приоритетности финансирования проектов возник в понедельник на совещании под председательством президента между главой РЖД Владимиром Якуниным и Галушкой. При этом сторону Якунина поддержал министр транспорта Максим Соколов, а вице-премьер Юрий Трутнев, отвечающий в кабмине за развитие Дальнего Востока, напротив, стал на сторону Галушки.
Модернизация БАМа и Транссиба оценивается в 562 миллиарда рублей. Из этой суммы 302 миллиарда рублей берут на себя РЖД, а остальные 260 миллиардов рублей потребуются от государства, в том числе 150 миллиардов — ФНБ.
Однако Трутнев заметил, что проект уже подорожал и превышает 600 миллиардов рублей, что по сумме равняется всем остальным проектам, которые предлагает Минвостокразвития. Ведомство предлагает к реализации 32 проекта, включая 14 территорий опережающего развития.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot