Молодые учёные нашли способ увеличить пропускную способность дорог.
Предварительные испытания разработки учёных Института проблем передачи информации РАН показали: изобретение АКТС-4 превосходит по точности и устойчивости зарубежные аналоги. Основная задача этих классификаторов автомобилей — автоматизировать тарификацию при въезде на платные дороги. Устройства были установлены более чем на 200 полосах, по которым ежедневно проезжают около 500 тысяч автомобилей. Благодаря высокой надёжности и точности распознавания время ожидания в очереди автомобилистов сократилось, пропускная способность дорог увеличилась.
Сейчас комплексы АКТС-4 используют в пунктах оплаты федеральных дорог М1 "Северный обход Одинцова" и М4 "Дон" неподалёку от Москвы, а также автомагистрали "Западный скоростной диаметр" в Санкт-Петербурге.
В классификаторе применяются технологии технического зрения лаборатории зрительных систем Института проблем передачи информации РАН, которые сочетают в себе элементы машинного обучения, сложной обработки изображения, построения и анализа моделей, эффективно работающие даже в сложных российских климатических и дорожных условиях.
Коммерциализировали разработку сотрудники лаборатории зрительных систем Института проблем передачи информации РАН Тимур Ханипов, Антон Григорьев и Елена Кузнецова, которые стали лауреатами премии Правительства Москвы.
Институт проблем передачи информации РАН — один из ведущих междисциплинарных исследовательских центров России. Трое его сотрудников были удостоены высшей международной премии в области математики — Филдсовской премии.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot