Элитные коттеджи в Подмосковье перестали покупать в кризис.
С начала 2016 года продажи новых элитных коттеджей (от 15 млн руб.) в Подмосковье упали на 47% по сравнению с первыми семью месяцами 2015 года, подсчитали аналитики агентства недвижимости Penny Lane Realty. Вторичный загородный рынок за этот же период просел лишь на 1,8%.
Сейчас в Подмосковье выставлены на продажу новые коттеджи в поселках, проекты которых были утверждены и спроектированы еще в докризисный период, то есть многие уже морально устарели и оказались неликвидными, пояснил "РБК-Недвижимости" директор департамента элитной недвижимости компании "Метриум Групп" Илья Менжунов. Зато вторичный рынок — в более выигрышной позиции: собственники, по словам эксперта, охотнее идут на уступки и готовы делать дисконты до 20–30%, что и привлекает клиентов.
Заметнее всего количество сделок, по данным Penny Lane Realty, снизилось в ценовом сегменте от 250 млн руб. — более чем на 70%, отмечают аналитики агентства. В сегменте от 60 до 120 млн руб. падение составило 40%. Меньше всего пострадал сегмент недвижимости стоимостью от 120 до 250 млн руб. — здесь продажи сократились на 5,5%. Лучшие результаты по итогам первых семи месяцев текущего года показал рынок домов стоимостью от 30 до 60 млн руб. — в этом сегменте эксперты Penny Lane Realty зафиксировали рост на 2,5%. Самые низкобюджетные варианты, имеющие отношение к премиальному сегменту, по цене от 15 до 30 млн руб. также не находят своего покупателя — здесь зафиксировано падение продаж на 27%.
Снижение интереса покупателей к объектам элитной загородной недвижимости наблюдается не первый год. На первичном рынке рост продаж наблюдался, по данным Penny Lane Realty, лишь в 2014 году и всего на 3%. В 2015 падение составило 31%, а за первые семь месяцев 2016 года — 47,5%. На вторичном рынке количество продаж в 2014 году уменьшилось на 6,9%. В 2015 году из-за перевода большинства сделок в рублевую зону и снижения цен этот показатель вырос на 15,5%. Однако в 2016 году вновь упал, но не так драматично — всего на 1,8%, следует из материалов Penny Lane Realty.
Из-за кризиса клиенты стали более взвешенно подходить к покупке недвижимости, отмечают риелторы. "Так же как и в городском сегменте, наиболее востребованными оказались самые продуманные с точки зрения соотношения цены и качества объекты, которые активно выходят на рынок. Однако на загородном элитном рынке ситуация иная: на протяжении последних двух лет не вышло ни одного крупного нового проекта. Застройщики пока взяли паузу и хотят посмотреть, как будет развиваться ситуация на рынке и в экономике", — рассказал Илья Менжунов.
На сокращение интереса к загородной недвижимости отразилась и волатильность валют: покупать дорогие объекты стало невыгодно, отмечают риелторы. "Загородная недвижимость требует довольно больших вложений, связанных с ремонтом, налогами, обслуживанием. К таким тратам покупатель дорогого жилья сегодня не готов, потому что они не окупятся. В сегменте элитной недвижимости покупатели оценивают то или иное вложение с точки зрения инвестиций. Для людей, готовых к таким вложениям, сейчас гораздо выгоднее снимать дачу на летний сезон, поскольку цены невысоки, а предложение крайне широко", — считает генеральный директор агентства недвижимости "Усадьба" Надежда Хазова.
Оптимальная площадь загородного дома сегодня составляет 250–300 кв. м, размер участка — 15–20 соток, отмечают опрошенные "РБК-Недвижимостью" риелторы. Именно на таких объектах, по их оценкам, сейчас сосредоточен основной спрос.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot