ВЦИОМ: "Рост цен и как с ним бороться".
В первую очередь говорят о существенном подорожании овощей, сахара и мяса
Каждый пятый в последний месяц начал покупать более дешевые продукты или же прекратил приобретать определенные товары
Резкое подорожание продуктов питания в последние месяцы заставило каждого пятого россиянина начать покупать более дешевые аналоги или вовсе отказаться от приобретения определенных товаров.
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса о том, как россияне оценивают рост цен на различные категории товаров и услуг, какие способы экономии практикуют в своей семье.
Покупками и ведением хозяйства самостоятельно занимаются три четверти россиян (76%): в том числе 38% возлагают эти обязанности полностью на себя и 38% делят их с другими членами семьи. Женщины (89%) и пожилые люди (78% старше 60 лет) делают это чаще, нежели мужчины (60%) и молодежь (57% от 18 до 24 лет). Не утруждают себя подобными хлопотами 23% опрошенных.
По оценкам респондентов, за полгода цены на товары и услуги существенно выросли. Прежде всего говорят о подорожании овощей и фруктов, сахара и мяса (91%, 90% и 89% респондентов, соответственно), а индексы роста цен* составляют 79, 78 и 76 п. Для сравнения, в сентябре 2014 г. показатель, отражающий восприятие роста цен на фрукты и овощи составлял 45 п.
Подавляющее большинство опрошенных также отмечают повышение ценников на макаронные изделия, крупы (индекс – 71 п.) и молочные продукты (индекс – 68 п. – с 54 п. в сентябре 2014 г.). 85% респондентов сетуют, что сегодня приходится больше отдавать за хлеб (41% говорят о сильном скачке цен и 44% - о небольшом приросте), значение индекса – 61 п. – за полгода он вырос в полтора раза (с 38 п.).
Рост коммунальных платежей в настоящее время отмечают три четверти респондентов, оплачивающих квитанции, – 75% (в том числе 45% - существенное повышение), при этом за полгода ситуация практически не изменилась (в сентябре 2014 г. эта доля составляла 77%), соответствующий индекс равен 58 п. Аналогичным образом обстоит дело и с бензином: как осенью прошлого года, так и сегодня его подорожание заметили более половины респондентов (60% и 61%), показатели восприятия инфляции – 46 и 45 п., соответственно. По словам 60% респондентов, повысились тарифы и на проезд в общественном транспорте (значение индекса – 43 п.), при этом 24% заявили, что не заметили подорожания проездных билетов.
Каждый пятый россиянин признается, что в последний месяц ему пришлось перейти к приобретению более дешевых продуктов (20%) или вовсе отказатсья от покупки некоторых товаров (23%). Каждый шестой начал это делать еще шесть месяцев назад (16% и 18%) и еще каждый пятый – более полугода (22% и 21%). К прочим "антикризисным" мерам большинству наших сограждан прибегать еще не приходилось. Среди наиболее распространенных моделей поведения можно выделить покупку продуктов впрок (сегодня это практикуют 39% опрошенных) и выращивание собственных овощей и фруктов (33%). Около трети ведут поиск более высокоплачиваемой работы или приработка (33%), тратят сбережения на повседневные расходы (30%). Четверть респондентов берет деньги в долг у знакомых (24%), пятая часть оформляет кредиты в банке (22%). Наконец, лишь 13% делают сбережения в валюте и 11% продают ценное имущество или даже личные вещи.
*Индекс роста цен демонстрирует восприятие россиянами инфляции. Показатель рассчитывается как разница положительных и отрицательных ответов на вопрос "Как бы вы оценили рост цен на следующие товары и услуги в течение последнего месяца-двух?". Ответу "цены значительно снизились" присваивается коэффициент (-1), ответу "цены снизились, но незначительно" коэффициент (-0,5), ответу "цены выросли, но незначительно" 0,5, ответу "цены значительно выросли" 1, ответу "цены не изменились" 0. Индекс измеряется в пунктах и может колебаться в диапазоне от -100 до 100. Чем выше значение индекса, тем выше инфляция по мнению россиян.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 31 января – 1 февраля 2015 г. Опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.


Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot