Фасады гостиницы "Националь" отреставрируют (Москва).
Фасады одной из старейших действующих гостиниц Москвы "Националь" ждёт комплексная реставрация. Первый этап уже начался — здание на Моховой обновили к весне. Его покрасили и отремонтировали после натурных и технологических исследований слоёв отделки. В ближайшие годы реставраторы и учёные начнут восстанавливать многообразный лепной декор.
Гостиницу построили по проекту архитектора А.В. Иванова в 1901–1903 годах. Изначально она называлась "Национальная". На фасадах было много лепнины с элементами стиля модерн. Не менее пышно были отделаны и обставлены 160 номеров.
В гостинице были последние технические новинки своего времени: лифты, телефоны, сейфы, ватерклозеты и ванные. Кроме номеров, в здании "Националя" сделали читальню, ресторан и магазины, пекарню, винный склад и разные гостиничные службы.
После открытия гостиница сразу обрела небывалую популярность и стала одной из лучших в Москве. Здесь селились богатые купцы, крупные промышленники, иностранные дипломаты, в разное время тут бывали Фёдор Шаляпин, Николай Римский-Корсаков и Иван Бунин.
В 1918 гостиницу национализировали и превратили в 1-й Дом Советов. После возвращения столицы в Москву в номерах поселились члены Советского правительства. Здесь жили Дзержинский, Свердлов, Троцкий, Сталин и Коллонтай и даже ненадолго поселились Ленин и Крупская.
Сейчас здание "Националя" является объектом культурного наследия федерального значения и с 1972 года охраняется государством. Предыдущую комплексную реставрацию проводили больше 20 лет назад — в 1991–1995 годах.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot