Эксперты рассказали об отношении россиян к картам лояльности. "РИА Новости". 29 марта 2018
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Во всероссийском опросе приняли участие 1,5 тысячи респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающих во всех типах городов и в сельской местности, во всех федеральных округах. Респондентам задавались вопросы о пользовании дисконтными или накопительными картами торговых сетей. Аналогичные опросы проводились в 2012 и 2006 годах.
"Отвечая на вопрос о наличии скидочных или подарочных карт, 84% россиян признались в наличии у них дисконтной карты. Более половины опрошенных (56%) отметили наличие накопительной карты. Подарочные карты имеются у 18% респондентов. И каждый восьмой (12%) ответил, что никакими картами не владеет", — говорится в исследовании.
Прошлое и настоящее
Для сравнения, в 2012 году 97% россиян сообщили, что у них есть дисконтная карта, тогда как в 2006 году таких было лишь 27%. О наличии накопительной карты в 2012 году рассказали 34% респондентов, в 2006 году — 8%. Шесть лет назад подарочные карты были у 26% россиян, 12 лет назад — лишь у 3%.
"Ромир" отмечает, что по сравнению с 2012 годом общая доля россиян, владеющих скидочными и накопительными, почти не изменилась — изменилось лишь распределение владельцев накопительных и дисконтных карт.
"Возможно, это связано, в том числе, и с изменением политики торговых сетей, которые теперь предпочитают использовать не обычные скидочные карты, а накопительные", — указывает холдинг. В исследовании также отмечается, что доля тех россиян, кто не пользуется никакими картами магазинов, за последние шесть лет значительно выросла: до 12% с 3%.
"С одной стороны, может сказываться карточная усталость – россияне больше не хотят использовать карты торговых сетей, так как не видят особой выгоды для себя. С другой стороны, в последнее время ритейл предлагает такое количество промо и скидок, что и без специальной карты магазина можно приобрести товары по выгодным ценам", — говорится в релизе.
Любимые магазины
По данным исследования, наибольшей популярностью у владельцев карт пользуются дисконтные карты продуктовых магазинов (они есть у 90% респондентов). Более двух третей (67%) владельцев используют карты магазинов бытовой техники электроники, 61% — карты магазинов одежды (61%), 59% — парфюмерии и косметики.
"Чуть более половины обладателей карт используют их в магазинах обуви (55%) и спортивных товаров (55%). Карты других типов торговых сетей распространены значительно меньше. Например, карты магазинов товаров для дома есть у 40% опрошенных, детских магазинов – у 36%, книжных – 23%, магазинов товаров для животных — 21%. Скидочными картами на АЗС пользуется всего 2% респондентов", — говорится в исследовании.
Холдинг в ходе опроса также задавал вопрос о том, влияет ли факт наличия карты на частоту их посещений данного магазина. "Более половины респондентов (52%) уверенно ответили, что, действительно, стараются посещать только те магазины, в которых у них есть карты. В 2012 году доля таких лояльных клиентов была еще выше и составляла 60%", — отмечает "Ромир".
В то же время по сравнению с прошлыми опросами растет число тех, кто посещает различные магазины, независимо от наличия карты. В 2018 году такой ответ указали 43% респондентов, в 2012 году — 36%, в 2006 году — 32%. Еще 3% владельцев карт сообщили, что ими почти не пользуются, поэтому посещают любые интересующие их магазины. Шесть лет назад таких было 4%, 12 лет назад — 15%.
"Таким образом, можно говорить о том, что в вопросе лояльности в связи с наличием карты голоса распределились почти поровну с небольшим перевесом в пользу тех, кто все же старается хранить верность именно тем сетям и магазинам, карты которых у них имеются в наличии", — отмечается в релизе.
Размер имеет значение
Наконец, "Ромир" спрашивал у россиян, каким, по их мнению, должен быть размер скидки по карте для завоевания максимальной лояльности. "Скромной 5-процентной скидкой готовы довольствоваться 9% опрошенных. Для четверти россиян (27%) достаточно 10%-ной скидки, чтобы они посещали только магазин, выдавший карту. 30% опрошенных настаивают на скидке в 15-20%", — указывает холдинг.
Еще 26% респондентов для повышения своей лояльности просят скидку в 25% и более. "Отметим, что с течением времени россияне, видимо, освоившись с системами скидок, немного умерили свои аппетиты. Доля, требовавших большие скидки в предыдущие годы была немного, но выше", — отмечается в исследовании.
Руководитель департамента панельных исследований "Ромира" Инна Афанасенко отметила, что запуск карт лояльности и таргетированная работа с покупателем является основной задачей современных маркетологов.
"Если ранее основным каналом продаж, в которых активно использовались карты лояльности, был гипермаркет, то сейчас большинство крупнейших ритейлеров запускают и активно используют карты даже в таких форматах как магазины у дома", — указала эксперт.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot