Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

АКОРТ приняла участие в круглом столе "Создание единой цепочки продвижения рыбной продукции".

Внедрение системы прослеживаемости рыбной продукции и знака качества обсудили на "круглом столе" в Москве.
В фокусе государственных интересов – продовольственная безопасность, уход от сырьевого характера экспорта, сохранение максимальной добавленной стоимости в России и создание новых рабочих мест. Внедрение системы прослеживаемости рыбной продукции от моря до прилавка и снижение административных барьеров помогут повысить доступность и качество отечественной продукции.
Об этом шла речь на круглом столе "Создание единой цепочки продвижения рыбной продукции", который состоялся в рамках деловой программы XVII Российской агропромышленной выставки "Золотая осень" в Москве.
В дискуссии приняли участие представители Росрыболовства, Россельхознадзора, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, АКО "Российская система качества", Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), крупнейших рыбодобывающих, рыбоперерабатывающих и розничных компаний, а также дистрибьюторов и логистических операторов.
Открыл мероприятие заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук. "Очевидно, что существующее положение дел в цепи поставки рыбной продукции не удовлетворяет многим параметрам. Есть вопросы к контролю качества, сохранению высоких потребительских свойств продукции. Важна история происхождения рыбной продукции, поступающей на прилавки, так как из-за отсутствия механизма прослеживаемости и контроля высоки риски реализации контрафакта, фальсификаций, низкокачественного импорта", – сказал заместитель руководителя Агентства.
Он подчеркнул, что при обсуждении и принятиирешений нужно учитывать баланс интересов всех участников цепи – потребителей, бизнес сообщества и государства. Так, потребителю важен ассортимент, ценовая доступность и качество. Для бизнеса чрезвычайно актуален вопрос снижения административных барьеров: в рыбной отрасли чувствителен каждый день простоев в ожидании разрешений, сертификатов и проверок. Другой важный момент – честные, предсказуемые правила игры, которые эффективно устраняют недобросовестную конкуренцию, позволяют компаниям думать о долгосрочных планах развития. "В фокусе государственных интересов – продовольственная безопасность, уход от сырьевого характера экспорта, сохранение максимальной добавленной стоимости в России, создание новых рабочих мест, в первую очередь для высококвалифицированного персонала – инженеров, технологов, научных кадров", – отметил Петр Савчук.
В настоящее время в России идет внедрение электронного документооборота, который предусмотрен изменениями в закон о ветеринарии. Как пояснил заместитель руководителя Россельхознадзора Николай Власов, с 1 января 2018 года электронная ветеринарная сертификация будет обязательна, до этого срока документы можно оформлять в цифровой либо бумажной форме. Вместе с тем он подчеркнул, что несмотря на жалобы на "проволочки" в оформлении документов, особого интереса к системе электронного документооборота рыбаки не проявляют, хотя рассмотрение заявки по законодательству осуществляется в течение одного дня с момента ее подачи, если не нужны лабораторные исследования. "Сделали систему электронной заявки – никто не пользуется", – констатировал Николай Власов.
Он подчеркнул, что при полном переходе к электронной сертификации легальная часть оборота продукции животного происхождения, в том числе рыбной, делается прозрачной – создается единая система прослеживаемости продукции. "Проверки будут осуществляться только там, где есть, что проверять, поэтому добросовестным предприятиям нечего опасаться. Прозрачность – залог спокойного ведения бизнеса", – подчеркнул заместитель руководителя Россельхознадзора. В перспективе предполагается, что ветеринарную сертификацию будут проводить сами компании, в том смысле, что представители рыбодобывающих предприятий самостоятельно будут заполнять электронные документы, тем самым работа ветеринарной службы полностью автоматизируется. В результате человеческий фактор полностью исключается, а проверяющие органы получают информацию о движении продукта в любой точке цепи в режиме реального времени.
При этом Николай Власов отметил конструктивность взаимодействия с Росрыболовством в работе по созданию системы "одного окна" при получении разрешительной документации. "Мы объединили базы с Росрыболовством и теперь при оформлении ВСД нам не нужно от рыбаков предоставления документов, подтверждающих район вылова, судовых суточных донесений и иных документов, оформляемых Агентством, включая разрешения на вылов", – сказал он.
Для того, чтобы цепочка контроля за качеством рыбной продукции "дошла" до прилавка, Николай Власов предложил совместно с Росрыболовством и АКОРТ прописать систему прослеживаемостив оптовом и розничном звеньях.
Председатель совета директоров ЗАО "Славтранс-Сервис" Андрей Голландцев рассказал о внедрении электронной версии термального сертификата, который обеспечивает температурный контроль по всей цепочке движения продукции. Он подразумевает сопровождение рыбной продукции от порта до прилавка термальными датчиками с системой GPS. Но внедрение этой системы тормозится разноформатностью подвижного состава – датчиками можно оборудовать только рефрижераторные контейнеры, ни термоса, ни рефсекции для этого не годятся, да и сами владельцы рефсекций на этой не пойдут. Что еще раз ставит под сомнения соблюдения температурного режима и качества продукта, транспортируемого таким образом, в конечной точке доставки.
Вице-президент по международным вопросам рыбопромышленного холдинга "Карат" Сергей Сенников поделился опытом внедрения экологической сертификации – обязательного требования для реализации продукции на зарубежных рынках. "Пока на российском рынке она не востребована, вместе с тем, разработка аналогичной российской системы, на наш взгляд, очень актуальна", – отметил он.
Генеральный директор АНО "Российская система качества" Максим Протасов остановился на следующем звене цепочки – потребительском спросе. Он отметил, что на рост спроса можно повлиять за счет повышения уровня потребительского доверия. На это и направлена система стандартизации и получения после ее прохождения знака качества.
Председатель комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ Александр Борисов привел пример действия кодекса добросовестных практик, созданных поставщиками и ритейлерами, и выступил с предложение о формировании подкомитета, который по такому же принципу объединит интересы всех участников торговли рыбной продукцией. В связи с этим исполнительный директор НО "Рыбный союз" поднял вопрос, готовы ли сети добровольно расторгать договоры с поставщиком, если сторонняя комиссия сообщит о его недобросовестности. "Система будет иметь смысл, если есть как положительные стимулы, так и отрицательные, то есть те, кто фальсифицирует продукцию и избегает добросовестного ведения бизнеса, должны нести реальный ущерб, – отметил Сергей Гудков. – Мало научиться маркировать такие предприятия, необходимо проработать систему наказания – на уровне нормативных документов прописать такие моменты или выработать систему поведения в бизнес-сообществе".
"Перед нами стоит задача увеличения потребления российской рыбы. При этом необходимо насытить рынок качественным и доступным продуктом. Решая эту задачу, мы вместе с отраслевым сообществом планируем развивать бренд "Русская рыба". Рассчитываем, что в реализации программы продвижения русской рыбы поможет создаваемый национальный знак качества", – отметил Петр Савчук.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс ПП_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
  • ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
  • детальное описание состояния всех направлений индустрии,
  • анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
  • рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
  • актуальные тренды рынка,
  • консенсус-прогноз развития отрасли.

  2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
  • производство масел и жиров,
  • производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
  • производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
  • производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
  • производство чая и кофе, приправ и пряностей,
  • производство полуфабрикатов и готовых блюд,
  • производство напитков прочих пищевых продуктов,
  • производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
  • глубокая переработка зерна.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.