Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Мясорубка скидок. Петербург больше не увидит сосисок от "Диетпродукта". "Фонтанка.ru". 24 сентября 2018

Серьезный колбасный игрок уходит с рынка и винит в этом аппетиты ретейлеров. Наблюдатели говорят о провальном менеджменте и жажде новых проектов.
О том, что крупный петербургский производитель сосисок и мясных полуфабрикатов "МК Диетпродукт" (входит в группу "Диета–18") закрывает свой бизнес, "Фонтанке" рассказали в сети "Лента", где получили сообщение о прекращении производства с 24 сентября. Ретейлер "Интерторг" (сети Spar, "Семья") также перестал получать поставки. Сайт компании не открывается и выдает ошибку. Очевидных проблем у компании не было — перебоев не случалось, претензий к качеству не возникало.
В картотеке арбитража иски к "МК Диетпродукт" отсутствуют. По данным СПАРК, финансовые показатели росли. Выручка увеличилась в 2017 году на 5% до 658,9 млн рублей, прибыль почти на четверть — до 9,9 млн рублей.
Но такие результаты не удовлетворили собственников. "Производство было решено свернуть из-за низкой рентабельности", – рассказала "Фонтанке" директор предприятия Ирина Кравцова. Но точных сроков не назвала, уточнив, что запасов сырья и упаковки может хватит еще на несколько месяцев.
Источником проблем, по ее словам, стали непомерные аппетиты розничных сетей. "Они загоняют производителя [в капкан] акциями и угрозами вывести с полок, если тот откажется предоставлять скидки", – сказала топ-менеджер. Размер дисконта, о котором просили ретейлеры, достигал 40-50% от стоимости, из-за чего некоторые позиции приходилось продавать в убыток. "Производитель, который не хочет жертвовать качеством, не может выжить в такой ситуации", – заявила Ирина Кравцова. В итоге собственники решили отказаться от этого вида бизнеса. "Завод будет выставлен на продажу или сдан в аренду", – сказала она.
"МК Диетпродукт" выпускал около 400 наименований вареных колбас, сосисок, сарделек, полукопченых и варено-копченых колбас, а также охлажденные и замороженные полуфабрикаты. Компания входила в десятку крупнейших производителей Петербурга, хотя в последние годы объемы выпуска предприятия и присутствие на полках сетей сократились.
По данным СПАРК, владельцем "МК Диетпродукт" является компания "Диета–18", которая, в свою очередь, принадлежит неназванным гражданам России. Но, по словам участников рынка, учредителем является гендиректор предприятия Владимир Хренов. Помимо производства колбас и мясных полуфабрикатов группа занимается импортом и оптовыми поставками мясных продуктов. Также "Диета–18" имеет розничное направление. До кризиса сеть под брендом "Диета" насчитывала 11 торговых точек. Но сейчас остался только флагманский магазин на Садовой улице. Связаться с Владимиром Хреновым на момент публикации не удалось. По словам Ирины Кравцовой, планов окончательно свернуть розницу у компании нет. "Магазин продолжает работать", – сказала она.
"МК Диетпродукт" – не единственный мясной производитель Северной столицы, прекративший работу в последнее время. В конце 2017 года компания "Северо-Запад", созданная основателем "Пит-Продукта" Геннадием Емельяновым, подала заявление о банкротстве. В состоянии ликвидации находится концерн "Пять звезд", выпускавший колбасные изделия в Кронштадте, его имущество выставлено на продажу.
Эксперты подтверждают, что акционное давление на производителей со стороны сетей усилилось. По данным аналитической компании Nielsen, доля промоакций в продажах российских магазинов по итогам первого полугодия 2018 года увеличилась до 64% по сравнению с 59% годом ранее. Вырос и средний размер дисконта на основные потребительские товары – с 20 до 23%.
Но, обвиняя ретейлеров в своих неудачах, "МК Диетпродукт" лукавит, считают участники рынка. Само по себе требование розничных сетей дать скидку на продукцию в 40-50% – это не новость для рынка, отмечает директор по продажам "Мит-Стар" Валерий Сергеев. "Обычно это просто закладывается в изначальную стоимость продукции", – говорит он. Кроме того, если производитель не может найти общий язык с крупными ретейлерами, он ищет другие каналы продаж — идет в опт или традиционную несетевую розницу.
Но в 2018 году дополнительное снижение рентабельности вызвал рост цен на сырье. По словам мясопереработчиков, за первое полугодие говядина подорожала примерно на 10%, курица на 29%, свинина на 37%. Инфляцию спровоцировала вспышка африканской чумы свиней и ограничения поставок из Бразилии.
Также продолжает расти давление федеральных конкурентов. Исполнительный директор группы Atria (бренд "Пит-Продукт") Юха Грён сообщал, что за последние два года только в категории сосисок доля локальных производителей на петербургском рынке сократилась в два раза за счет агрессивного развития московских производителей. Петростат подтверждает эти выводы: так в январе-августе 2018 года выпуск колбас в Северной столице упал на 5% по сравнению с прошлым годом, мясных полуфабрикатов — на 14%.
По мнению участников рынка, эти факторы также могли подтолкнуть собственников "МК Диетпродукт" к решению свернуть этот бизнес. Но главным источником проблем стали не внешние факторы, а неэффективность управления. По словам одного из игроков, производство изначально запускали, скорее, для поддержки импорта — продукцию, которую вовремя не успевали перепродать, пускали на переработку. "Когда конкуренция увеличилась, это перестало приносить доход", – комментирует собеседник "Фонтанки".
Еще одна возможная причина — желание освободить деньги для нового проекта. Весной 2018 года стало известно о планах другой дочки "Диеты-18", компании "Диета+" запустить форелевое хозяйство в Ленобласти. Председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу региона Олег Малащенко сообщил "Фонтанке", что "Диета+" уже подобрала участок в Лужском районе, но пока приостановила проект. "Неопределенность возникла из-за колебаний курса рубля, сейчас обсуждаем возможные меры поддержки", – пояснил он. Инвестиции могут составить от 700 млн до 1 млрд рублей.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot