Кассация поддержала УФАС в судебном споре с "Лентой".
26.10.2016 в 08:26 | INFOLine, ИА (по материалам Федеральной антимонопольной службы) | Advis.ru
19 октября 2016 года Арбитражный суд Северо-Западного округа признал законными решение и предписание Санкт-Петербургского УФАС России, вынесенные в отношении ООО "Лента".
В июне 2015 года в результате совместной проверки с прокуратурой Петербурга антимонопольный орган установил, что поставщики товаров категории "бакалея" заключали с ритейлером договоры на оказание маркетинговых услуг.
Организации выплачивали за продвижение товаров в среднем около трети от своего товарооборота, что в результате отражалось и на конечной стоимости продуктов.
В результате Санкт-Петербургское УФАС России установило, что ООО "Лента" нарушило п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле и выдало торговой сети предписание об устранении нарушений.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, ритейлер обратился в суд. Суды первой и второй инстанции поддержали торговую сеть.
Третья инстанция постановила отменить решения предыдущих инстанций и тем самым поддержала позицию Санкт-Петербургского УФАС России.
"Хочется надеяться, что это решение суда станет значимым не только для нашего управления, но и для торговых сетей, которые должны откорректировать свою политику по отношению к поставщикам продукции", - подчеркнул руководитель Санкт-Петербургского УФАС Вадим Владимиров.
По факту нарушения ООО "Лента" оштрафовано на 2 млн руб.В настоящее время штраф также обжалуется в суде.
Справка:
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле торговым сетям запрещается навязывать контрагенту условия о внесении поставщикам продовольственных товаров платы за право поставок товаров в торговые сети (в функционирующие или открываемые объекты).
В июне 2015 года в результате совместной проверки с прокуратурой Петербурга антимонопольный орган установил, что поставщики товаров категории "бакалея" заключали с ритейлером договоры на оказание маркетинговых услуг.
Организации выплачивали за продвижение товаров в среднем около трети от своего товарооборота, что в результате отражалось и на конечной стоимости продуктов.
В результате Санкт-Петербургское УФАС России установило, что ООО "Лента" нарушило п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле и выдало торговой сети предписание об устранении нарушений.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, ритейлер обратился в суд. Суды первой и второй инстанции поддержали торговую сеть.
Третья инстанция постановила отменить решения предыдущих инстанций и тем самым поддержала позицию Санкт-Петербургского УФАС России.
"Хочется надеяться, что это решение суда станет значимым не только для нашего управления, но и для торговых сетей, которые должны откорректировать свою политику по отношению к поставщикам продукции", - подчеркнул руководитель Санкт-Петербургского УФАС Вадим Владимиров.
По факту нарушения ООО "Лента" оштрафовано на 2 млн руб.В настоящее время штраф также обжалуется в суде.
Справка:
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле торговым сетям запрещается навязывать контрагенту условия о внесении поставщикам продовольственных товаров платы за право поставок товаров в торговые сети (в функционирующие или открываемые объекты).
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.