Совещание о мерах государственной поддержки сельского хозяйства в 2017 году.
Финансовые услуги » Финансовый сектор
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Вступительное слово Дмитрия Медведева:
Коллеги, неделю назад мы рассматривали вопросы, связанные с поддержкой промышленности. Сегодня обсудим меры господдержки сельского хозяйства в следующем году.
Сразу хочу сказать, поддержка аграриев в следующем году будет сохранена на уровне не ниже текущего года, то есть сохранится в существующих объёмах. Это более 220 млрд рублей. Это принципиальная позиция Правительства. Об этом должны знать и те, кто трудится на селе, и предприниматели, которые запускают новые проекты или планируют свои инвестиции в сельское хозяйство. Это касается и тех, кто уже инвестиции совершил. Необходимо вернуться к вопросам расчёта по тем инвестиционным обязательствам, которые существуют. Обращаю на это внимание и Минсельхоза, и Министерства финансов
Рассчитываем, что эти средства, средства будущего года, будут работать не менее эффективно, чем в этом году. О наших успехах в сельском хозяйстве уже неоднократно говорилось. Действительно, отрасль показывает устойчивый рост. Надеюсь, что нам удастся это сохранить и на будущее: и очень высокие урожаи зерновых, а стало быть, экспортный потенциал, и увеличение темпов производства мяса, причём различных сортов. В целом мы в значительной мере решили задачи продовольственной безопасности страны по основным позициям.
Именно ради достижения этих целей и было принято решение модернизировать систему предоставления субсидий. Здесь есть несколько направлений. Первое касается упрощения механизма распределения субсидий. Существующее число межбюджетных трансфертов, а их сейчас 54, будет сокращено до семи. Сразу хочу обратить внимание коллег по Правительству (мы эту тему обсуждали и с губернаторами, и с аграриями): чем проще система доведения трансфертов и меньше их число, тем легче.
В то же время в результате уменьшения количества межбюджетных трансфертов, в результате такой компрессии, так сказать, мы ничего не должны потерять. Потому что, если в результате уменьшения с 54 до семи что-то исчезнет из того, что действительно нужно аграриям, это будет плохо. Прошу ещё раз это проверить. Регионы должны получать единую субсидию по целому ряду направлений и сами, соответственно, решать, какие программы развития аграрного комплекса для них являются наиболее важными.
Второе. С 2017 года вводится механизм льготного кредитования, чтобы инвестиции в сельское хозяйство оставались для бизнеса привлекательными. Ставка должна быть не более 5%. Субсидии по таким кредитам будут поступать сразу в банки. Это позволит производителям не тратить свои средства на оплату субсидируемой части процентной ставки и не терять времени на ожидание, пока деньги вернутся в виде субсидий.
Третье. Есть ещё одно предложение – скорректировать правила получения субсидий для тех сельхозпроизводителей, которые вкладываются в создание новых и модернизацию существующих аграрных предприятий. Напомню, что они могли претендовать на получение компенсации прямых понесённых затрат. В новой редакции предлагается некоторым образом изменить позиции. Хочу услышать аргументацию этого.
Все эти новые механизмы финансирования, если мы окончательно о них договоримся, примем все решения, мы должны запустить со следующего года. И самое главное – два момента. Первый – они, конечно, должны повысить эффективность бюджетных расходов. И второй, не менее важный: эти механизмы финансирования должны способствовать развитию сельского хозяйства.
Есть и дополнительные предложения по некоторым другим направлениям, давайте их тоже обсудим.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot