"МИЭЛЬ-Новостройки": Рынок ипотечного кредитования ждут сложности.
27.01.2015 в 15:39 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
По итогам 2014 года доля ипотечных сделок на первичном рынке Московского региона составила 45%, а в отдельных проектах достигала 80%. Ипотечные заемщики выбирают в основном одно- и двухкомнатные квартиры в Новой Москве и ближайшем Подмосковье. Таковы итоги прошедшего года в сфере ипотечного кредитования по данным компании "МИЭЛЬ-Новостройки".
По данным "МИЭЛЬ-Новостройки", доля ипотечных сделок от общего числа сделок на первичном рынке по итогам года составила 45%. При этом в отдельные месяцы она достигала 55%, а по отдельным, наиболее востребованным объектам - 80%. Объем выданных ипотечных кредитов не изменился в сравнении с предыдущим годом. Однако если сравнивать динамику в количественном выражении, можно отметить рост сделок с привлечением кредитных средств. Средняя ставка на протяжении первого полугодия составляла 12,5%. К концу осени средняя ставка выросла до 13%.
В конце 2014 года в связи с неблагоприятной экономической ситуацией спрос на новостройки был очень высоким, что привело к значительному росту общего числа сделок, в том числе без привлечения заемных средств. В декабре число сделок с ипотекой в количественном выражении было максимально большим несмотря на то, что с середины месяца многие сделки были приостановлены, а некоторые не состоялись.
В связи с ограниченным бюджетом покупки основная доля всех ипотечных сделок приходится на однокомнатные и двухкомнатные квартиры; 75% "ипотечных" покупателей приобретают квартиры в Новой Москве и в ближайшем Подмосковье. В последнее время большинство квартир приобреталось в качестве инвестиций.
Средний возраст ипотечных заемщиков из Москвы – от 25 до 35 лет. За последнее время портрет ипотечного заемщика незначительно изменился - среди заемщиков увеличилось количество представительниц прекрасной половины человечества, их доля сравнялась с долей мужчин.
Первое полугодие
В первом полугодии число сделок с ипотекой составило почти 50%, в некоторые месяцы доля сделок с привлечением заемных средств достигала 55%. Прирост по сравнению с аналогичным периодом 2013 года составил около 30%.
Количество заявок на получение ипотечного кредита стало расти в феврале 2014 г., когда курс рубля стал падать. Покупатели, имеющие накопления, использовали их для приобретения недвижимости или инвестирования в строительство. При этом многие покупатели, не имеющие достаточно средств, воспользовались ипотекой.
Рост объемов продаж в первом квартале объясняют и привлекательные условия банков. Средняя ставка составила 12,2%, тогда как в 2013 году достигала 12,8%. Явным лидером прошлого года стал Сбербанк с программой "12-12-12", где ставка составила 12%, первоначальный взнос 12%, и срок кредитования - 12 лет. В связи с повышенным интересом акция была не единожды продлена.
Во втором квартале еще одной причиной роста числа "ипотечников"" стала новость об отзыве лицензии у некоторых банков. Вкладчики вынуждены были искать альтернативу депозитам, и некоторые решили приобрести недвижимость - частично за счет кредитных средств.
В мае показатели сильно снизились. Спад активности был вызван сразу несколькими факторами - в результате аномального спроса цены на недвижимость немного выросли, спрос покупателей был насыщен, банки начали повышать ставки, к тому же сказался период летних отпусков.
Второе полугодие
Начало осени снова ознаменовалось ростом активности. Однако уже в октябре банки стали повышать процентные ставки; изменения составили 1-2%. Это отразилось на количестве ипотечных сделок. К декабрю активность на первичном рынке переросла в ажиотаж, были зафиксированы случаи, когда покупатели приобретали по 2-3 квартиры одновременно. Активность по ипотечным сделкам сохранялась вплоть до повышения ключевой ставки ЦБ, но даже за этот неполный месяц число ипотечных сделок увеличилось в количественном выражении в 2 раза.
"Несмотря на то, что по итогам года динамика в сфере ипотечного кредитования была положительной, после изменения ключевой ставки ЦБ ситуация кардинально изменилась. В новых реалиях - при не слишком привлекательных условиях кредитования и на фоне в целом реализованного спроса на недвижимость, спрос на ипотеку снизился. К тому же банки выдвигают повышенные требования и к объектам недвижимости на первичном рынке, что резко сокращает количество новостроек, на которые можно получить ипотечный кредит. Дальнейшие перспективы развития ипотечного кредитования на первичном рынке пока выглядят туманными" - комментирует генеральный директор компании "МИЭЛЬ-Новостройки" Софья Лебедева.
По данным "МИЭЛЬ-Новостройки", доля ипотечных сделок от общего числа сделок на первичном рынке по итогам года составила 45%. При этом в отдельные месяцы она достигала 55%, а по отдельным, наиболее востребованным объектам - 80%. Объем выданных ипотечных кредитов не изменился в сравнении с предыдущим годом. Однако если сравнивать динамику в количественном выражении, можно отметить рост сделок с привлечением кредитных средств. Средняя ставка на протяжении первого полугодия составляла 12,5%. К концу осени средняя ставка выросла до 13%.
В конце 2014 года в связи с неблагоприятной экономической ситуацией спрос на новостройки был очень высоким, что привело к значительному росту общего числа сделок, в том числе без привлечения заемных средств. В декабре число сделок с ипотекой в количественном выражении было максимально большим несмотря на то, что с середины месяца многие сделки были приостановлены, а некоторые не состоялись.
В связи с ограниченным бюджетом покупки основная доля всех ипотечных сделок приходится на однокомнатные и двухкомнатные квартиры; 75% "ипотечных" покупателей приобретают квартиры в Новой Москве и в ближайшем Подмосковье. В последнее время большинство квартир приобреталось в качестве инвестиций.
Средний возраст ипотечных заемщиков из Москвы – от 25 до 35 лет. За последнее время портрет ипотечного заемщика незначительно изменился - среди заемщиков увеличилось количество представительниц прекрасной половины человечества, их доля сравнялась с долей мужчин.
Первое полугодие
В первом полугодии число сделок с ипотекой составило почти 50%, в некоторые месяцы доля сделок с привлечением заемных средств достигала 55%. Прирост по сравнению с аналогичным периодом 2013 года составил около 30%.
Количество заявок на получение ипотечного кредита стало расти в феврале 2014 г., когда курс рубля стал падать. Покупатели, имеющие накопления, использовали их для приобретения недвижимости или инвестирования в строительство. При этом многие покупатели, не имеющие достаточно средств, воспользовались ипотекой.
Рост объемов продаж в первом квартале объясняют и привлекательные условия банков. Средняя ставка составила 12,2%, тогда как в 2013 году достигала 12,8%. Явным лидером прошлого года стал Сбербанк с программой "12-12-12", где ставка составила 12%, первоначальный взнос 12%, и срок кредитования - 12 лет. В связи с повышенным интересом акция была не единожды продлена.
Во втором квартале еще одной причиной роста числа "ипотечников"" стала новость об отзыве лицензии у некоторых банков. Вкладчики вынуждены были искать альтернативу депозитам, и некоторые решили приобрести недвижимость - частично за счет кредитных средств.
В мае показатели сильно снизились. Спад активности был вызван сразу несколькими факторами - в результате аномального спроса цены на недвижимость немного выросли, спрос покупателей был насыщен, банки начали повышать ставки, к тому же сказался период летних отпусков.
Второе полугодие
Начало осени снова ознаменовалось ростом активности. Однако уже в октябре банки стали повышать процентные ставки; изменения составили 1-2%. Это отразилось на количестве ипотечных сделок. К декабрю активность на первичном рынке переросла в ажиотаж, были зафиксированы случаи, когда покупатели приобретали по 2-3 квартиры одновременно. Активность по ипотечным сделкам сохранялась вплоть до повышения ключевой ставки ЦБ, но даже за этот неполный месяц число ипотечных сделок увеличилось в количественном выражении в 2 раза.
"Несмотря на то, что по итогам года динамика в сфере ипотечного кредитования была положительной, после изменения ключевой ставки ЦБ ситуация кардинально изменилась. В новых реалиях - при не слишком привлекательных условиях кредитования и на фоне в целом реализованного спроса на недвижимость, спрос на ипотеку снизился. К тому же банки выдвигают повышенные требования и к объектам недвижимости на первичном рынке, что резко сокращает количество новостроек, на которые можно получить ипотечный кредит. Дальнейшие перспективы развития ипотечного кредитования на первичном рынке пока выглядят туманными" - комментирует генеральный директор компании "МИЭЛЬ-Новостройки" Софья Лебедева.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.