В Петербурге обрушились оптовые продажи алкоголя. "РосБизнесКонсалтинг". 25 января 2016
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Розничная торговля » FMCG сети
Оптовые продажи алкоголя упали в Петербурге на 44,8% за 2015 год, розница — на 14%. По данным Петростата, всего в прошлом году было продано более 10 тыс. дкл алкоголя (в том числе для розницы - 3,7 тыс. дкл).
Оптовые продажи водки упали на 27,2%, ликероводочной продукции с содержанием спирта до 25% — на 41,4%, крепких ликероводочных изделий (ЛВИ) — на 70,1%, коньяка, бренди и кальвадоса — на 27%, слабоалкогольной продукции — на 62,3%.
Продажи винодельческой продукции упали на 12,6%, в том числе игристых вин и шампанского — на 3,8%, обычного вина — на 16,5%. Оптовые продажи пива упали за год на 40%, а пивных напитков — выросли в полтора раза.
Официальные розничные продажи алкогольной продукции в Петербурге упали за год на 14%, в том числе водки — на 5,2%, ликероводочной продукции с содержанием спирта до 25% — на 13,8%, крепких ликероводочных изделий — на 9,2%, коньяка, бренди и кальвадоса — на 20,7%, слабоалкогольной продукции — на 34,3%, винодельческой продукции упали на 5,4%, в том числе игристых вин и шампанского — на 17,8%, обычного вина — на 4,8%, пива — на 18,7%. Розничные продажи пивных напитков подросли на 2%.
Ранее эксперты алкогольного рынка говорили РБК Петербург, что сегодня почти каждая вторая выпитая бутылка в России — нелегальная или суррогатная. Директор отраслевого агентства ЦИФРА Вадим Дробиз утверждает, что доля контрафактного алкоголя на рынке Петербурга растет из года в год.
"По данным официальной статистики с 2007 по 2014 год потребление водки и пива в Петербурге упало в три раза. Эти цифры из области научной фантастики", — говорил он. По словам Дробиза, большая часть потребляемого алкоголя, пропавшего из поля зрения официальных органов, ушла в неофициальные продажи. Доля контрабанды в этом объеме составляет лишь несколько процентов — незаконно ввести сложнее, чем разлить на территории России в гараже.
"Если пофантазировать: допустим, государство продолжает твердолобо свою алкогольную политику; с 2007 по 2015 легальная розничная продаж водки и ЛВИ упала со 195 млн дкл до 105 млн дкл; с 2017 года начинается вновь рост ставки акцизов, а кризис продолжается; пусть ЕГАИС [Единая государственная автоматизированная информационная система, в которой с 1 января обязаны фиксировать оборот алкоголя дистрибуторы и отображать данные о приеме товара магазины] вытеснит из легальной розницы в 2017 году 30 млн дкл нелегальной водки и заменит ее на 20 млн дкл легальной — объем в рознице 95 млн дкл; с 2017 — 2018 на рынок крепкого активно выходит молодое поколение, рожденное с 1990 года (в памяти можно держать обрушение пивного рынка с 2008 года по этим же причинам)... Никакого кардинального улучшения уровня жизни бедных слоев населения в ближайшие 10 лет ждать не приходится — которое бы позволило население уйти от нелегальной и суррогатной продукции в легальный сектор продаж... Молодые с 2017 по 2030 приходят на рынок крепкого в два раза меньшем количестве (что-то возьмет на себя вино) — "старики" уходят... Мой прогноз по продажам водки и ЛВИ в 2030 году в легальной рознице при нынешней политике акцизов и цен — не более 60 млн дкл... Мы упадем на 40- 45 млн дкл к 2014- 2015... Размер нелегально-суррогатного рынка будет примерно 90- 100 млн дкл...", — отмечает эксперт в своей заметке.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot