МЦК значительно улучшило транспортную доступность для 1 млн жителей Москвы.

Компания JLL проанализировала влияние Московского центрального кольца (МЦК) на транспортную доступность районов столицы и развитие рынка недвижимости.
МЦК включает в себя 31 станцию и связывает десять линий Московского метрополитена и девять радиальных направлений железной дороги. Согласно данным правительства Москвы, среднесуточный пассажиропоток сейчас составляет 310 тыс. человек, а до конца года системой воспользуются около 25 млн пассажиров.
Система значительно улучшает транспортную доступность районов Москвы, в которых совокупно проживает 1 млн человек. К ним относятся Хорошево-Мневники, Ростокино, Нижегородский, Коптево, Бескудниковский и Котловка, где МЦК компенсирует удаленность станций метрополитена. Кроме того, МЦК является хорошей альтернативой загруженным станциям метро в центре города. Например, по данным столичных властей, снижение трафика на кольцевой линии после запуска МЦК составило около 15%.
Аналитики JLL ожидают что улучшение транспортной доступности во многих районах, особенно там, где прежде отсутствовали станции метро, повысит привлекательность в них жилья. "В коммерческой недвижимости наибольший положительный эффект ожидается для торговых центров, стрит-ритейла и офисов. Больше всего от ввода МЦК выиграют 15 офисных и 19 торговых центров города, - говорит Дмитрий Надарая, аналитик компании JLL. – До многих ТЦ стало удобнее добираться: так, "Метрополис" имеет прямое сообщение со станцией МЦК, а "Мозаика" находится в непосредственной близости от нее, что увеличивает посещаемость и повышает спрос со стороны ритейлеров. Кольцо создаст дополнительный пешеходный трафик в переходах на другие типы общественного транспорта, что будет поддерживать там развитие стрит-ритейла. Кроме того, в состав некоторых станций МЦК войдут транспортно-пересадочные узлы, которые будут привлекательными для таких категорий ритейлеров, как кофейни и рестораны быстрого питания, банки и сфера услуг, одежда и обувь".
В офисной недвижимости объекты с развитой транспортной системой всегда являются более привлекательными для арендаторов. Стоит выделить офисный центр "Метрополис" и объекты "Москва-Сити", на которые МЦК окажет наибольший эффект, поскольку его станции интегрированы непосредственно в инфраструктуру этих центров. МЦК позволяет сотрудникам офисов в этих локациях сэкономить на поездках до 10-15 минут. Также в выигрыше окажутся объекты, ранее не имевшие доступа к метрополитену, например, БЦ "Парк Легенд".
По мнению аналитиков JLL, МЦК также будет стимулировать редевелопмент промзон. Кольцо проходит на расстоянии 6-8 км от центра города, где территории на 40-70% заняты промышленными объектами. Учитывая высокую концентрацию рабочих мест в центре (здесь заняты 37% всех работников города) и низкую в промышленных зонах (9%), можно ожидать появления новых офисных и торговых площадей возле МЦК. Дополнительным стимулом будут планы правительства Москвы по уменьшению рабочих мест в ЦАО и концентрации их вблизи строящихся транспортных объектов.

Для справки: Название компании: JLL (ранее Джонс Лэнг ЛаСаль, ООО) (Офис в Санкт-Петербурге) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot