В минпромторге Новосибирской области подвели итоги работы штаба по мониторингу продовольственных рынков.
Как рассказал председатель штаба, министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Николай Симонов, свежие овощи и фрукты заменены фруктами из Китая, Сербии (яблоки и груши), Краснодарского края, тепличные овощи – продукцией из Алтая и Новосибирской области. Импортные сыры и кисломолочная продукция заменена на продовольственном рынке на продукты из Алтая и Новосибирской области (в том числе сыр "Моцарелла"), Удмуртии, Кемеровской области и Республики Беларусь. Налажены поставки рыбы с Дальнего Востока, Чили, Фарерских островов, а также расширен ассортимент местной рыбной продукции. Попавшее под санкции мясо и мясопродукты заменены на продукцию из Республики Казахстан и Новосибирской области, а импортные колбасные изделия – на колбасы Алтая и Новосибирской области.
По данным министерства, торговыми сетями различными способами решаются вопросы импортозамещения, сохранения ассортимента и сдерживания роста цен на основные продуктов питания. В их числе – минимальная торговая наценка на социально значимые товары, проведение различных акций, расширение ассортимента товаров местных производителей, что позволяет устанавливать цены без привязки к колебаниям курсов рубля, заключение долгосрочных контрактов с поставщиками продуктов с фиксированной стоимостью поставок товаров в долгосрочном периоде.
Например, в сети гипермаркетов "Лента" реализуется собственная социальная программа по предоставлению дополнительных скидок 3-8% на социально значимые товары для инвалидов, пенсионеров, многодетных семей, ветеранов труда и др.
Торговый Холдинг "Сибирский Гигант" имеет собственное тепличное хозяйство и собственные поля, на которых выращивается плодоовощная продукция для реализации в магазинах сети, что позволяет снизить цены и повысить качество продукции.
Компания "Холидей", имеющая на территории области магазины различных форматов, в том числе и в сельских районах, реализует проекты развития социально направленных магазинов "Сибириада" и дискаунтеров "Холди". Руководством ООО "Компания Холидей" принято решение с последней декады декабря снизить цены на 200 социально значимых товаров продуктового ритейла и удерживать их до тех пор, пока в стране не наступит финансовая стабильность. Среди таких, попавших в категорию социально значимых, сливочное масло, маргарин, молоко, сыр, хлеб, мука, мясо курицы, подсолнечное масло.
В магазинах компании "Гигант" и "Холидей" действует муниципальная дисконтная карта для малообеспеченных граждан, в соответствии с которой предоставляется дополнительная скидка 7% на перечень социальных товаров.
Одной из основных задач работы штаба является также проведение мониторинга обеспечение продуктами питания предприятий и учреждений социальной сферы (образование, здравоохранение и социальной защиты). В результате согласованных действий министерств образования, здравоохранения и социальной защиты проблем по обеспечению продуктами питания в данных социальных сферах не выявлено.
Кроме того, штабом контролировалась работа по установлению новых связей с поставщиками продовольствия из стран, не поддержавшими санкции против России (Израиль, Китай, Бразилия, Морокко, Вьетнам и т.д.), были организованы бизнес-миссии в страны ближнего зарубежья (Казахстан, Белоруссия, Узбекистан, Азербайджан и др).
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot