"Магнит" впервые с 2009 года снизил долларовую выручку. "РосБизнесКонсалтинг". 13 января 2015
Роста не хватило
В понедельник, 12 января, "Магнит" предварительно отчитался за 2014 год, первым из публичных российских компаний розничной торговли. Продажи ретейлера в рублях за год выросли на 31,61%, до 762,72 млрд руб. Этот рост оказался в рамках прогноза, который озвучивал основной владелец "Магнита" Сергей Галицкий: его ожидания находились в коридоре 31–33%. Только в четвертом квартале выручка увеличилась на 35,68%, до 220,43 млрд руб., в декабре – на 37,3%, до 87,36 млрд руб. Но этого роста не хватило, чтобы компенсировать девальвацию рубля.
"Несмотря на то что компания выполняет свои планы по выручке, показывает те темпы открытий, на которые нацеливалась, темпы роста в долларовом выражении по сравнению с компаниями-аналогами из других стран становятся менее привлекательными из-за ослабления рубля", – говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. За год ко 2 января 2015 года "Магнит" подешевел на Лондонской бирже на 33,5%, до $20,83 млрд.
Впрочем, "Магнит" получает выручку в рублях и целевые финансовые показатели устанавливает также в национальной валюте, отмечает Колупаева: "Ослабление курса рубля – фактор, на который компания не может влиять, поскольку свою ценовую политику она не привязывает к изменению курсов валют". "Инвесторы оценивают рублевую динамику выручки, а она идет в ногу со всеми ожиданиями", – согласна аналитик Credit Suisse Виктория Петрова. "Магнит" приближается к 10 тыс. точек, за 2014 год сеть выросла на 1,618 тыс. магазинов.
Пресс-служба "Магнита" не ответила на запрос РБК.

Преимущество у дискаунтеров
Несмотря на текущую экономическую ситуацию в России, "Магнит" показывает устойчивую модель бизнеса, считает Петрова. В конце года ретейлер усилил результаты по среднему чеку и трафику: так, в четвертом квартале 2013-го к аналогичному периоду 2012-го средний чек вырос на 4,29%, аналогичный рост – год к году – в последнем квартале 2014 года составил 12,41%.
Покупательский трафик за октябрь–декабрь вырос на 4,33%, а в конце 2013-го он, наоборот, снижался – на 1,52%.
Сопоставимая выручка (в одних и тех же магазинах) в четвертом квартале 2013-го выросла на 2,71%, в конце 2014-го – на 17,28%. Главным образом, ускорение произошло за счет роста среднего чека.
Ожидается, что в 2015 году основное преимущество будет у сетей дискаунтеров, куда может перераспределиться потребительский трафик из других форматов. В магазинах этого формата генерируется около 75–80% выручки крупнейших розничных компаний, таких как "Магнит" и "Дикси", доля формата в обороте X5 Retail Group – около 70%. "О`кей" также готовится открыть первые магазины своей новой сети дискаунтеров "Да" в 2015 году.
"В следующем году формат "магазин у дома" должен оказаться более устойчивым к снижению потребительского спроса и даже демонстрировать приток дополнительного трафика из супермаркетов и гипермаркетов", – говорила Колупаева.
У российского подразделения германской сети Metro Cash & Carry есть два мини-формата: магазины шаговой доступности "Фасоль" и пилотный проект "Фасоль Экспресс", открытый в подземном переходе в октябре 2014 года. А премиальный ретейлер "Азбука вкуса" решил пойти в новый для себя демократичный сегмент – компания начинает открывать новую сеть "АВ маркет", которая будет работать практически в одной ценовой нише с "Ашаном".
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot