Счетная палата допустила срыв жилищной программы для молодых семей. "РосБизнесКонсалтинг". 21 января 2019
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
21.01.2019 в 15:56 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Аудиторы пришли к выводу, что мероприятия по реализации этой программы финансируются несбалансированно, а их эффективность под вопросом
Задачи, поставленные властями в госпрограмме по обеспечению молодых семей жильем, могут быть не выполнены из-за несбалансированности финансирования. К такому выводу пришли аудиторы Счетной палаты. Результаты их проверки размещены на сайте ведомства.
Программа предусматривает соцвыплаты на приобретение жилья для 157 тыс. молодых российских семей в 2015–2020 годы. Тем не менее, как отметил аудитор Юрий Росляк, в течение первых трех лет объем финансирования программы уменьшили почти на 20% — до 29 млрд руб., а целевые показатели — почти на 40%, до 98,5 тыс. семей.
По его словам, в последние несколько лет ежегодная потребность в средствах федерального бюджета на то, чтобы обеспечить жильем молодые семьи, значительно превысила ассигнования. Так, с 2015 по 2017 год в Курганской области господдержку получили только 3% семей — участников программы, а в Оренбургской — не более 2,5%.
"Ожидаемого результата достичь не удалось, так как существовавшая практика ежегодной корректировки показателей государственных и федеральных целевых программ и подпрограмм под фактически достигнутые значения не позволяла оценить их реальную эффективность", — обратила внимание Счетная палата.
Основной проблемой оценки эффективности является использование целевых индикаторов, которые не дают полной и объективной оценки результатов господдержки. Помимо этого, аудиторы выяснили следующее:
с 2016 года власти не осуществляют выездные проверки по программе, весь контроль за результатами проводится только на основании документов и отчетов;
контроль за целевым использованием бюджетных средств возложили на банки.
"Семьи без детей, с одним и двумя детьми зачастую не могут воспользоваться правом на получение господдержки, так как выплаты идут преимущественно многодетным семьям", — указывает контрольное ведомство.
Также большая часть участников программы не смогла добиться соцвыплат из-за того, что один из членов семьи достиг 35-летнего возраста.
"Минимальный срок ожидания этих семей составлял три года, максимальный доходил до 11 лет", — добавил Росляк.
На основе полученной картины Счетная палата подготовила ряд предложений (в частности, ведомство собирается направить письма в правительство, Минстрой, Госдуму и Совет Федерации):
кабмин аудиторы попросят изменить порядок предоставления субсидий и социальных выплат, а также увеличить объем средств на субсидии;
Минстрою предложат проанализировать реализацию госпрограммы, разработать механизм контроля за ее выполнением.
Задачи, поставленные властями в госпрограмме по обеспечению молодых семей жильем, могут быть не выполнены из-за несбалансированности финансирования. К такому выводу пришли аудиторы Счетной палаты. Результаты их проверки размещены на сайте ведомства.
Программа предусматривает соцвыплаты на приобретение жилья для 157 тыс. молодых российских семей в 2015–2020 годы. Тем не менее, как отметил аудитор Юрий Росляк, в течение первых трех лет объем финансирования программы уменьшили почти на 20% — до 29 млрд руб., а целевые показатели — почти на 40%, до 98,5 тыс. семей.
По его словам, в последние несколько лет ежегодная потребность в средствах федерального бюджета на то, чтобы обеспечить жильем молодые семьи, значительно превысила ассигнования. Так, с 2015 по 2017 год в Курганской области господдержку получили только 3% семей — участников программы, а в Оренбургской — не более 2,5%.
"Ожидаемого результата достичь не удалось, так как существовавшая практика ежегодной корректировки показателей государственных и федеральных целевых программ и подпрограмм под фактически достигнутые значения не позволяла оценить их реальную эффективность", — обратила внимание Счетная палата.
Основной проблемой оценки эффективности является использование целевых индикаторов, которые не дают полной и объективной оценки результатов господдержки. Помимо этого, аудиторы выяснили следующее:
с 2016 года власти не осуществляют выездные проверки по программе, весь контроль за результатами проводится только на основании документов и отчетов;
контроль за целевым использованием бюджетных средств возложили на банки.
"Семьи без детей, с одним и двумя детьми зачастую не могут воспользоваться правом на получение господдержки, так как выплаты идут преимущественно многодетным семьям", — указывает контрольное ведомство.
Также большая часть участников программы не смогла добиться соцвыплат из-за того, что один из членов семьи достиг 35-летнего возраста.
"Минимальный срок ожидания этих семей составлял три года, максимальный доходил до 11 лет", — добавил Росляк.
На основе полученной картины Счетная палата подготовила ряд предложений (в частности, ведомство собирается направить письма в правительство, Минстрой, Госдуму и Совет Федерации):
кабмин аудиторы попросят изменить порядок предоставления субсидий и социальных выплат, а также увеличить объем средств на субсидии;
Минстрою предложат проанализировать реализацию госпрограммы, разработать механизм контроля за ее выполнением.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.