Запуск скоростного трамвая от Подольска до Раменского будет стоить до 98 млрд рублей (Московская область).
"Ключевые вопросы — наличие средств у самого региона и гарантии софинансирования от Московской области, включение ТПУ (транспортно-пересадочных узлов — ИФ) в объект концессии, а также покрытие рисков трафика со стороны концедента", — отмечает издание. "Оплата за проезд не будет существенно покрывать капиталовложения инвестора. Мы рассчитываем, что эффект от использования инфраструктуры в виде ТПУ станет существенным источником для возврата инвестиций. Также в плюс сыграет и развитие прилегающих территорий", — заявил при этом Д.Буцаев.
Если окупаемость проекта будет недостаточной, предусматривается возможность капитального гранта со стороны государства, также сообщил чиновник. Сейчас Московская область проектирует линию скоростного трамвая, конкурс планируется объявить в конце 2016 г.
Стоимость участка Подольск — "Домодедово" — Жуковский — Раменское протяженностью 74,5 км с 16 станциями может составить от 92 млрд до 98 млрд руб., пишет газета. По ее данным, до 75% этой суммы власти Подмосковья надеются привлечь у инвесторов. Остальное предоставит область. Проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства. Предполагаемый срок концессии — 30 лет.
"Проект важен с точки зрения создания комфортного транспортного сообщения между городами и муниципалитетами области. Он разгрузит радиальные направления пассажиропотока, снизит нагрузку на автодороги на 15% и сократит время перемещения между населенными пунктами и аэропортами Московского авиационного узла в 2-3 раза", — заявил "Ведомостям" губернатор Московской области Андрей Воробьев. Для сравнения: время в пути из Подольска в аэропорт "Домодедово" сейчас составляет 1 час 43 минуты, а будет — 31 минута, привел пример чиновник.
В презентации проекта, на которую ссылаются "Ведомости", указано, что получены повторные письма заинтересованности в проекте от нескольких структур. А.Воробьев заявил газете, что проектом интересуются "ВТБ Капитал"(ВТБК), ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК), Евразийский банк развития (ЕАБР), Сбербанк, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), немецкий Siemens и французский Alstom. Представители ЦППК, ЕАБР, ВТБК и российского офиса Siemens подтвердили это. Получить комментарии в Alstom изданию не удалось; в Сбербанке и РФПИ на вопросы газеты не ответили.
В целом проект предполагает строительство вокруг Москвы кольцевой линии скоростного трамвая длиной 241 км, которая соединит основные города и аэропорты Московской области. Трасса пройдет через 26 крупных подмосковных городов с общим населением более 2,5 млн человек.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot