В Новосибирске впервые прошел региональный форум по ритейлу.
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Организаторами мероприятия выступили Сибирское представительство Издательского дома "Коммерсантъ" и группа компаний "Обувь России". Форум прошел при поддержке Министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и ИД Retailer.
С приветственным словом к участникам форума выступила Лариса Владимировна Яркова, заместитель Министра торговли, промышленности и развития предпринимательства Новосибирской области. Лариса Владимировна отметила значимость мероприятия такого уровня и рассказала о ситуации и тенденциях в розничной и оптовой торговле в НСО. По прогнозу Министерства, рост рынка розничной торговли по НСО в 2014 году составит 3%.
Программа выступлений началась с доклада Алексея Филатова, управляющего директора B2B Conference Group. Алексей рассказал о геополитических последствиях для развития розничного рынка России, также о перспективах ритейла в российской экономике.
В сибирском форуме "Ритейл будущего" принял участие директор ИД Retailer Даниил Сомов. Он отметил, что сейчас на розничном рынке вновь растет доля food-ритейла, при этом все-таки по темпам прироста сегмент non-food пока опережает food. Также он рассказал о влиянии российских санкций на развитие рынка розничной торговли.
Александр Шубин, управляющий директор "ПБК Менеджмент", поделился опытом средних розничных компаний США и убедил участников форума в том, что региональные независимые сети могут и успешно конкурируют с международными и федеральными гигантами, и в арсенале региональных игроков есть важное преимущество — они лучше всех знают своего местного покупателя, а значит, могут предложить ему уникальные бренды, форматы и сервисы.
Александр Назаров, управляющий партнер компании "Назаров и партнеры. Коммерческая недвижиость" выступил с докладом на тему "Стрит-ритейл: что есть и что будет". Александр поделился информацией о действующей ситуации и перспективах развития рынка коммерческой недвижимости в таких городах как Новосибирск, Кемерово, Барнаул, Красноярск, Омск и Иркутск.
В рамках форума выступила Юлия Сидская, начальник отдела регионального кредитования Управления кредитования среднего бизнеса ВТБ. Она отметила, что на фоне снижения роста товарооборота розничного рынка и доходов населения наблюдается существенный рост выручки крупнейших игроков (от 10 до 30%). Таким образом, можно говорить об активной консолидации розничного рынка, которая продолжится и в 2015 г. Поэтому сейчас актуальны сделки M&A и нестандартные решения в работе с покупателями.
Руководитель направления по работе с региональными поставщиками "Леруа Мерлен Восток" Елена Зинченко отметила, что компания сейчас отказывается от работы с дистрибьюторами и переходит к сотрудничеству напрямую с производителями. "Леруа Мерлен" в каждом из регионов создает сеть местных поставщиков и реализует различные партнерские проекты, что способствует развитию региональной экономики. Сейчас 1 425 поставщиков в России являются партнерами "Леруа Мерлен", 140 из которых — региональные.
Начальник управления по страхованию непромышленных активов "СОГАЗ" Елена Фридман выступила с докладом на тему "Механизмы управления имущественными и финансовыми рисками объектов коммерческой недвижимости".
Ксения Кетух, директор филиала компании Mango Office в Новосибирске выступила с докладом на тему "Инструменты повышения эффективности бизнеса в современных экономических условиях".
Антона Еликов, коммерческий директор компании "Ритейл-контур" рассказал о электронном взаимодействии ритейла в 2015 году.
Отдельная сессия в рамках форума была посвящена программам лояльности. Директор по маркетингу красноярской сети супермаркетов "Командор" Дмитрий Полуянов рассказал о том, что коалиционная программа лояльности "Копилка", которая работает с 2009 года, на сегодняшний день насчитывает почти 500 тыс. участников и 12 партнеров; ежедневно начисляется 850 тыс. бонусов и скидок. Директор по маркетингу Яков Хромов и руководитель направления "Программы лояльности" компании "Посуда Центр" Елена Евсевлеева рассказали о своей бонусной программе. Клуб покупателей "Посуда Центра" на сегодняшний день насчитывает более 2 млн активных участников; ежегодно оборот участников прирастает на 60%.
Елена Бельц, руководитель подразделения "КОРУС Консалтинг СНГ" в Новосибирске рассказала о преимуществах внедрения электронного документооборота.
Директор ГК "Обувь России" Антон Титов выступил с докладом "Закажи по каталогу: новые форматы торговли в обувном ритейле". Он отметил, что новый проект компании — каталожная торговля под брендом Westfalika Home — позволяет выйти за рамки магазинов, повысить продажи и лояльность покупателей. При этом затраты на старте проекта минимальны, так как нет необходимости арендовать дополнительные торговые площади, нанимать продавцов и т.п. Компания планирует в 2016-2017гг. довести товарооборот по данному направлению до 2,5-3 млрд рублей.
О развитии новых сервисов, программах лояльности в новых форматах рассказали управляющий Западно-Сибирским филиалом компании "Евросеть" Максим Алякринский и Максим Митусов, руководитель отдела развития Дирекции предоплаченных карт ЦФТ. Сейчас различные услуги, которые предлагает "Евросеть", — а их более 50, — дают 50% товароборота ритейлера. Компания активно развивает свой проект "Кукуруза" — многофункциональной платежной карты, которая позволяет оплачивать услуги, осуществлять переводы, получать скидки в сетях партнеров и т.п.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot