Прочность бетона на объектах метрополитена – под контролем экспертов ГБУ "ЦЭИИС" (Москва).
01.12.2014 в 13:34 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
Проверки строящихся объектов метрополитена – направление для Мосгосстройнадзора сравнительно новое, оно появилось в практике ведомства в прошлом году. Тем не менее, эффективность этой работы не вызывает сомнений.
За период с января по октябрь 2014 года специалисты Лаборатории испытаний строительных материалов и конструкций Центра экспертиз, подведомственному Мосгосстройнадзору, выезжали на площадки, где работают метростроители, 46 раз. Регулярные обследования проводятся на всех строящихся линиях и станциях московской подземки, включая станции "Тропарево", "Румянцево", "Ломоносовский проспект", "Раменки", "Селигерская", "Котельники" и др. В центре внимания экспертов лаборатории – все, что связано с прочностными характеристиками бетона. В ходе таких проверок экспертами проведено свыше132 испытаний и измерений.
Как отмечает директор ГБУ "Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве" Виктор Егоров, главная задача лаборатории – определить фактический класс бетона в уже построенных конструкциях.
– Мы не контролируем конструкции в процессе их возведения, нас интересует результат, то есть что получается на выходе, – рассказал Виктор Егоров. – Поскольку метрополитен возводится поэтапно, наши проверки носят тот же системный поэтапный характер. Технология исследований бетонов хорошо отработана. Косвенным методом оценивается объем работ и выявляется наиболее слабый участок в конструкции. Далее определяется фактический класс бетона на этом участке. Для этого выбуриваются керны, и полученные образцы исследуются в лабораторных условиях. Если же получить образцы методом выбуривания невозможно, применяется метод "отрыва со скалыванием". Суть его в том, что непосредственно в конструкцию, на глубину 40-42 мм устанавливается анкер и при помощи домкрата на него подается нагрузка. Фиксируя максимальное значение, мы определяем прочность бетона на сжатие. Еще один немаловажный пласт работы – определение параметров армирования, когда при помощи профоскопа определяется положение арматурного стержня в забетонированной конструкции.
Если по прочности бетона значительных нарушений, как правило, не бывает, метростроители – народ высокопрофессиональный, то по шагу армирования и толщине защитного слоя бетона отклонения случаются. Но они устраняются довольно оперативно. Так, в ходе проверок с начала года специалисты лаборатории выявили 29 нарушений, в основном, связанных с незначительными отклонениями защитного слоя бетона от проектных показателей. Все они на контроле экспертов лаборатории.
За период с января по октябрь 2014 года специалисты Лаборатории испытаний строительных материалов и конструкций Центра экспертиз, подведомственному Мосгосстройнадзору, выезжали на площадки, где работают метростроители, 46 раз. Регулярные обследования проводятся на всех строящихся линиях и станциях московской подземки, включая станции "Тропарево", "Румянцево", "Ломоносовский проспект", "Раменки", "Селигерская", "Котельники" и др. В центре внимания экспертов лаборатории – все, что связано с прочностными характеристиками бетона. В ходе таких проверок экспертами проведено свыше132 испытаний и измерений.
Как отмечает директор ГБУ "Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве" Виктор Егоров, главная задача лаборатории – определить фактический класс бетона в уже построенных конструкциях.
– Мы не контролируем конструкции в процессе их возведения, нас интересует результат, то есть что получается на выходе, – рассказал Виктор Егоров. – Поскольку метрополитен возводится поэтапно, наши проверки носят тот же системный поэтапный характер. Технология исследований бетонов хорошо отработана. Косвенным методом оценивается объем работ и выявляется наиболее слабый участок в конструкции. Далее определяется фактический класс бетона на этом участке. Для этого выбуриваются керны, и полученные образцы исследуются в лабораторных условиях. Если же получить образцы методом выбуривания невозможно, применяется метод "отрыва со скалыванием". Суть его в том, что непосредственно в конструкцию, на глубину 40-42 мм устанавливается анкер и при помощи домкрата на него подается нагрузка. Фиксируя максимальное значение, мы определяем прочность бетона на сжатие. Еще один немаловажный пласт работы – определение параметров армирования, когда при помощи профоскопа определяется положение арматурного стержня в забетонированной конструкции.
Если по прочности бетона значительных нарушений, как правило, не бывает, метростроители – народ высокопрофессиональный, то по шагу армирования и толщине защитного слоя бетона отклонения случаются. Но они устраняются довольно оперативно. Так, в ходе проверок с начала года специалисты лаборатории выявили 29 нарушений, в основном, связанных с незначительными отклонениями защитного слоя бетона от проектных показателей. Все они на контроле экспертов лаборатории.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение