Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Торговлю берут на партийный контроль. "Фонтанка.ru". 8 августа 2016.

Ирина Яровая дала петербургскому УФАС и Смольному рекомендации, как не допустить роста цен в результате принятия ее поправок в Закон о торговле. Участники рынка в эффективности мер сомневаются.
После заявлений торговых сетей о возможном подорожании продуктов в результате принятия новой редакции Закона о торговле и жалоб поставщиков на нежелание ретейлеров расставаться с прибылью, авторы поправок, депутаты "Единой России", запросили помощи у Федеральной антимонопольной службы и региональных властей по недопущению роста цен. От первых ждут тотальных проверок, вторых просят создать альтернативные площадки для торговли без наценки.
Суть поправок в Закон о торговле, разработанных депутатом Ириной Яровой и вступивших в силу 15 июля, заключается в сокращении платежей, которые поставщик перечисляет ретейлеру за объем проданных товаров и различные маркетинговые и логистические услуги. Ограничивая их пятью процентами от стоимости поставки, авторы закона рассчитывали, что сэкономленные суммы могут быть направлены на другие цели, к примеру на развитие производства.
Однако после жалоб поставщиков на сети, которые не торопятся начинать игру по новым правилам, и предупреждений самих ретейлеров о возможномподорожании продуктов автор поправок Ирина Яровая сообщила о необходимости создания мониторинговой группы, которая будет следить за исполнением закона.
В распоряжении "Фонтанки" оказался проект "дорожной карты" по организации мониторинга на региональном уровне, в которой указано, с помощью каких мер местные власти "под эгидой" "Единой России" должны "не допустить повышения розничных цен в связи с введением новых правил и ограничений для торговых сетей". Смольный и петербургское УФАС подтвердили готовность оказать содействие партийным активистам в сложный предвыборный период. Однако у участников рынка в эффективности данных мер для сдерживания роста цен имеются большие сомнения.
На проверку становись
Наиболее активную роль в контроле за соблюдением закона о торговле "Единая Россия" отводит Федеральной монопольной службе. В пункте "задачи региональной мониторинговой группы (ФАС)" указано, что ведомству надлежит проверять как действующие, так и новые договоры между торговыми сетями и поставщиками на предмет соответствия требованиям закона о торговле. В частности, им предписано препятствовать "включению издержек, связанных с уменьшением размера "ретробонуса", в торговую наценку".
Учитывая, что количество договоров поставки у крупных сетей исчисляется десятками тысяч, работа предстоит немалая. В петербургском УФАС в ответ на запрос "Фонтанки" о готовности к масштабным проверкам развели руками: из центрального управления антимонопольного ведомства пришло указание оказать содействие рабочей группе "в рамках имеющихся полномочий". Однако, как выполнять это предписание, не совсем ясно: сейчас управление проводит только ежемесячный мониторинг цен на социально значимые продукты питания и анализирует состояние конкуренции на рынке.
За разъяснениями "Фонтанка" обратилась в Федеральную антимонопольную службу. Там подтвердили, что в данный момент договоры поставки могут запрашиваться только по обращению участников рынка и в рамках совместных проверок с прокуратурой. "Но мы попросили правительство о полномочиях по мониторингу договоров поставок", – заявил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. По его словам, аналогичная практика использовалась после принятия закона о торговле 2010 года. Пока же региональные УФАС могут поддерживать "Единую России" методологически. "Например, разъясняем, что 5% бонуса нельзя толковать как максимально допустимую наценку", – пояснил он.
Среди мер, предложенных "Единой Россией", также значатся "контрольные рейды в торговых организациях и на рынках" с привлечением кандидатов от партии и производителей. Однако, что именно предполагается искать во время этих проверок, в пресс-службе партии на момент публикации уточнить не смогли.
Площадки альтернативной торговли
Партийные активисты попросили также содействия Смольного. "Дорожная карта" говорит о необходимости предусмотреть в региональных программах развития торговли мероприятия "для увеличения спроса на товары российских производителей", а также "во взаимодействии с органами власти создать под эгидой партии площадки альтернативной торговли для прямого сбыта товаров отечественного производства, исключающих торговые наценки".
Что будут представлять собой такие площадки, в пресс-службе "Единой России" уточнить оперативно не смогли. В комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Смольного готовность следовать задачам, поставленным партией, пообещали прокомментировать завтра.
Однако один из пунктов дорожной карты, а именно запуск горячей линии для "выявления и обобщения проблем реализации закона о торговле", комитет выполнил на прошлой неделе. Однако, по словам петербуржцев, попытавшихся дозвониться по указанному номеру, им ответили, что никаких обращений по поводу закона о торговле не принимают. В пресс-службе комитета по предпринимательству объяснили ситуацию техническим сбоем и отметили, что сейчас линия функционирует в нормальном режиме.
Мнения самих участников рынка, успевших ознакомиться с дорожной картой "Единой России", разделились.
Так, исполнительный директор мясного производителя "Иней" Виктория Михайлова считает что сдержать цены с помощью тотального контроля не удастся. "Анализ договоров поставок покажет, что сети сократили бонусы, как предписывает им закон. Закупочные цены, скорее всего, не снизятся – хотя сети будут вынуждать производителя сократить их на размер бонуса, их скорректируют инфляционные процессы", – говорит она. Поскольку сеть вряд ли пожелает расставаться с прибылью, то сохранит уровень наценки с учетом потерянного бонуса, а значит, вырастет цена на полке. "Но наценка в договоре поставки не отражается, и ее размер законом не ограничен. Даже если в ходе рейда мы установим, что ретейлер продает колбасу в два раза дороже, чем купил у нас, это не будет иметь никаких последствий", – считает она.
Директор по продажам "Мит Стар" Валерий Сергеев считает, что участвовать в таких рейдах поставщики не заинтересованы. "Сеть просто сразу после этого расторгнет договор по формальному основанию — например, потому что поставщик мало участвует в акциях", – отмечает он. По его мнению, более целесообразным было бы не усиливать контроль, а создать более прозрачные условия взаимодействия поставщиков и сетей. "Сейчас главная проблема – непрозрачность отбора контрагента. Закон о торговле предписал сетям публиковать их принципы на сайте, но многие подошли к этому формально, ясности в формулировки отказов это не добавило", – отмечает он.
А вот заместитель генерального директора "Пискаревского молокозавода" Григорий Житмарев, напротив, надеется, что предложенные "Единой Россией" меры помогут производителям отстоять свои интересы.
"Сейчас действительно есть перекос в сторону сетей. После вступления в силу поправок в закон о торговле ретейлеры заявили об ужесточении штрафов и намекают, что с бонусами расставаться не планируют", – говорит он. По словам топ-менеджера, производители не подают жалобы в УФАС, опасаясь, что сети прекратят с ними работать. Но анализ типовых договоров позволит дать правовую оценку таким действиям, уверен он.
Ретейлеры, впрочем, пока не собираются упрощать жизнь УФАС и "Единой России", публикуя на сайтах подробные договоры поставки, приведенные в соответствие с новыми требованиями. "Конкретные условия – это коммерческая тайна", – сообщили в сети "Лента". Отвечая на вопрос, сможет ли тотальная проверка договоров дестабилизировать работу в сети, в пресс-службе указали, что рассчитывают "на объективность и прозрачность проводимых мониторингов".
Что касается идеи площадок "альтернативной торговли", то производители поддержат такую возможность при условии, что городские власти пойдут навстречу и, к примеру, дадут площади с льготной арендой, которые позволят им торговать без наценки, говорит Виктория Михайлова. Однако в УФАС указали на сложности реализации такого сценария. "Статья 15 Закона о защите конкуренции налагает запрет на ограничивающие конкуренцию акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации", – отметили в пресс-службе.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс ПП_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
  • ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
  • детальное описание состояния всех направлений индустрии,
  • анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
  • рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
  • актуальные тренды рынка,
  • консенсус-прогноз развития отрасли.

  2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
  • производство масел и жиров,
  • производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
  • производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
  • производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
  • производство чая и кофе, приправ и пряностей,
  • производство полуфабрикатов и готовых блюд,
  • производство напитков прочих пищевых продуктов,
  • производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
  • глубокая переработка зерна.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.