Тува принимает меры по обеспечению сбалансированности продовольственного рынка и стабилизации цен на сельхозпродукцию.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Транспорт и логистика » Логистика
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Транспорт и логистика » Логистика
11.09.2014 в 10:12 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
На этой неделе Агентство внешнеэкономических связей РТ провело рабочую встречу с прибывшим в Туву руководством государственной акционерной внешнеторговой компании Республики Узбекистан "МарказСаноатЭкспорт" - одного из крупных поставщиков плодоовощной продукции в регион. Ключевым вопросом, обсуждавшимся на встрече, стали причины высоких цен на фрукты и овощи, поступающие в республику из Узбекистана.
Как сообщил заместитель председателя правления компании Олимжон Каюмов, перечень плодоовощной продукции, поставляемой "МарказСаноатЭкспорт" в регионы России, включая Туву, состоит из более чем 70 наименований. Компания заинтересована в российских рынках, поэтому проводит взвешенную ценовую политику. У себя на родине предприятие является участником свободной экономической зоны "Навои", что позволяет держать приемлемые цены для оптовых покупателей. Компания уделяет большое внимание технической оснащенности, которая также направлена на снижение издержек. Так, в ее структуре создан уникальный склад с применением новейших технологий хранения и сортировки. Оборудование увеличивает срок хранения овощей и фруктов до одного года, а также позволяет сортировать продукцию по размеру, массе и даже цвету.
По мнению Каюмова, конечная цена на узбекские товары формируется главным образом логистическими издержками на территории России. В целом, считает он, цепь движения продукции функционирует. Вместе с тем узбекские фрукты и овощи доходят до Тувы через многочисленных посредников, что делает их дорогими по сравнению с основной транзитной базой в Новосибирске. Узбекские предприниматели, торгующие продукцией компании в республики, отметили также невысокий уровень потребления местным населением фруктов, что отражается на объемах поставок и, соответственно, транспортных затратах. По данным статистики, Тува по уровню потребления плодоовощной продукции занимает предпоследнее место в России. В среднем житель республики потребляет 21 кг плодоовощной продукции в год, на всю республику её приходится 6,5 тысяч тонн, или в 3 раза меньше среднероссийского уровня и в 2 раза – объемов потребления в Сибирском федеральном округе.
Вместе с тем, участниками встречи согласились с доводами заместителя министра экономики Тувы Херела Бадарчи и директора Агентства по внешнеэкономическим связям Чылгычы Ондара, что невысокие объемы потребления в меньшей степени связаны с особенностями гастрономических предпочтений местного населения. В данном случае, считают они, играют роль главным образом относительно низкий уровень доходов населения и проблемы логистики, влияющие на уровень цен и доступность плодоовощной продукции для населения. Если решить проблемы логистики, убеждены специалисты Минэкономики РТ, объемы потребления могут вырасти в разы.
Стороны договорились об изучении вопросов логистики доставки узбекских фруктов и овощей до Тувы. Для этого тувинская сторона обязалась предоставить потенциальным импортерам данные об объемах закупок плодоовощной продукции в рамках государственного и муниципального заказа, а также рассчитать потребность в этой продукции среди населения. Представители узбекской компании отметили необходимость создания на территории республики центров хранения и переработки плодоовощной продукции для выравнивания фактора сезонности предложения и спроса, а также стабилизации потока поставок. Олимжон Каюмов, со своей стороны, пообещал, что его компания займется поиском оптимальных схем поставок продукции, сводящих к минимуму количество посредников и транспортные расходы. При этом он отметил высокий уровень сложности подобных задач, обусловленной множеством скрытых факторов.
Напомним, что задача по созданию и развитию логистических центров хранения и переработки сельхозпродукции была поставлена Главой Тувы Шолбаном Кара-оолом и Правительством республики в постановлении от 2 сентября 2014 г. № 328-р "О плане мероприятий по обеспечению сбалансированности товарных рынков и недопущению ускорения роста цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие". Вопрос касается продовольственной безопасности региона, и стал актуальным в связи с действующим эмбарго на поставки продовольственных товаров из ряда европейских стран и США.
Как сообщил заместитель председателя правления компании Олимжон Каюмов, перечень плодоовощной продукции, поставляемой "МарказСаноатЭкспорт" в регионы России, включая Туву, состоит из более чем 70 наименований. Компания заинтересована в российских рынках, поэтому проводит взвешенную ценовую политику. У себя на родине предприятие является участником свободной экономической зоны "Навои", что позволяет держать приемлемые цены для оптовых покупателей. Компания уделяет большое внимание технической оснащенности, которая также направлена на снижение издержек. Так, в ее структуре создан уникальный склад с применением новейших технологий хранения и сортировки. Оборудование увеличивает срок хранения овощей и фруктов до одного года, а также позволяет сортировать продукцию по размеру, массе и даже цвету.
По мнению Каюмова, конечная цена на узбекские товары формируется главным образом логистическими издержками на территории России. В целом, считает он, цепь движения продукции функционирует. Вместе с тем узбекские фрукты и овощи доходят до Тувы через многочисленных посредников, что делает их дорогими по сравнению с основной транзитной базой в Новосибирске. Узбекские предприниматели, торгующие продукцией компании в республики, отметили также невысокий уровень потребления местным населением фруктов, что отражается на объемах поставок и, соответственно, транспортных затратах. По данным статистики, Тува по уровню потребления плодоовощной продукции занимает предпоследнее место в России. В среднем житель республики потребляет 21 кг плодоовощной продукции в год, на всю республику её приходится 6,5 тысяч тонн, или в 3 раза меньше среднероссийского уровня и в 2 раза – объемов потребления в Сибирском федеральном округе.
Вместе с тем, участниками встречи согласились с доводами заместителя министра экономики Тувы Херела Бадарчи и директора Агентства по внешнеэкономическим связям Чылгычы Ондара, что невысокие объемы потребления в меньшей степени связаны с особенностями гастрономических предпочтений местного населения. В данном случае, считают они, играют роль главным образом относительно низкий уровень доходов населения и проблемы логистики, влияющие на уровень цен и доступность плодоовощной продукции для населения. Если решить проблемы логистики, убеждены специалисты Минэкономики РТ, объемы потребления могут вырасти в разы.
Стороны договорились об изучении вопросов логистики доставки узбекских фруктов и овощей до Тувы. Для этого тувинская сторона обязалась предоставить потенциальным импортерам данные об объемах закупок плодоовощной продукции в рамках государственного и муниципального заказа, а также рассчитать потребность в этой продукции среди населения. Представители узбекской компании отметили необходимость создания на территории республики центров хранения и переработки плодоовощной продукции для выравнивания фактора сезонности предложения и спроса, а также стабилизации потока поставок. Олимжон Каюмов, со своей стороны, пообещал, что его компания займется поиском оптимальных схем поставок продукции, сводящих к минимуму количество посредников и транспортные расходы. При этом он отметил высокий уровень сложности подобных задач, обусловленной множеством скрытых факторов.
Напомним, что задача по созданию и развитию логистических центров хранения и переработки сельхозпродукции была поставлена Главой Тувы Шолбаном Кара-оолом и Правительством республики в постановлении от 2 сентября 2014 г. № 328-р "О плане мероприятий по обеспечению сбалансированности товарных рынков и недопущению ускорения роста цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие". Вопрос касается продовольственной безопасности региона, и стал актуальным в связи с действующим эмбарго на поставки продовольственных товаров из ряда европейских стран и США.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.