Директор "Тепличного комплекса Белогорья" Андрей Калашнюк: "Импортное оборудование не дает овощам дешеветь". "ABIREG". 18 мая 2016
Розничная торговля » FMCG сети
Строительство » Промышленное строительство РФ

– Ваш тепличный комплекс занимает более 14 гектаров и загрузить его на полную мощность планировали в короткие сроки – менее чем за полгода. Как комбинат сейчас работает?
– Первый огурец мы получили в ноябре 2015 года. На тот момент у нас было запущено только 50% мощности. Работало рассадное отделение и отделение со светодосветкой на 6 гектаров. В марте, как и заявляли, мы запустили всю производственную мощность. Сейчас работает культурооборотное отделение, отделение с досветкой, цех салата и рассады. Планируем в этом году выйти на урожайность в 10,5-11 тыс. тонн. Сейчас выращиваем несколько видов овощей: огурцы, томаты, салат и зеленные культуры. Первый год, безусловно, тяжелый, так как идет становления коллектива. А банальный человеческий фактор сильно влияет на развитие предприятия: нужно обучить персонал. В остальных вопросах проблем не возникает, тем более мы получаем всю возможную поддержку от правительства области.
– Каковы перспективы развития и расширения тепличного комплекса?
– Предприятие только встает на ноги, но уже сегодня инвестор задумался о том, чтобы расширять его. Мы готовим техническое задание для проектирования второй очереди комбината. Параметры проекта пока уточняются, так как сейчас идут геодезические разработки, после этого приступим к созданию генерального плана. Одно ясно: возможности для расширения есть.
– Куда вы поставляете свои овощи?
– Мы работаем как в Черноземье, так и за его пределами. Основные рынки сбыта находятся в Москве и Санкт Петербурге. Наш комбинат нацелен на работу в основном с сетями. У нас свой упаковочный цех, который специализируется на поставках товара непосредственно на полки магазинов, а не в ящиках оптовикам. Продукция выпускается в термоусадочной упаковке поштучно для огурца и на подложке, салат – в пакетиках.
– С какими сетями вы уже работаете?
– У нас налажен контакт с федеральными и местными сетями, в партнерах более 60 контрагентов. Из известных – "Лента", "Линия", "Тандер", "Дикси", "Пятерочка", "Перекресток". Плюс ко всему мы развиваем собственную розничную сеть. Сейчас пока открываем магазины в Белгороде и в области. Делаем все постепенно, потому что комбинат только набирает обороты.
– В процессе строительства теплиц их стоимость значительно выросла, почти на 17%. С чем это было связано и как повлияло на рентабельность проекта в целом?
– Действительно, первоначально заявлено было об инвестициях в размере 3,6 млрд рублей, по итогу оказалось 4,2 млрд рублей. Связано с тем, что мы попали в период роста цен на оборудование и технологии из-за удорожания валюты, хотя часть оборудования инвестор закупил еще до обесценивания рубля. В целом это почти не сказалось на рентабельности проекта, и срок окупаемости остался прежним – восемь лет. Дело в том, что государственные заградительные меры по поставкам овощей из-за границы сделали востребованной нашу продукцию, к тому же цена на нее выросла. В итоге этот рост цен уравновесил удорожание оборудования.
– Почему отечественные овощи для потребителей оказались дорогими, что повлияло на рост цен?
– В первую очередь это дорогие энергоресурсы. На нашей продукции сказывается и разница валют. По условиям договора поставки оборудования нам пришлось закупать импортные материалы. Речь идет о торфе для посадки салатов, матах и кубиках для растений и рассады. Семена для комплекса мы также привозим из-за рубежа. Есть и российские поставщики семян, но выбор поставщика семян – это задача главного агронома. Он определил голландскую компанию, поэтому мы приобретаем голландские семена.
– Доля импорта в производстве высокая, соответственно, и затраты тоже. Планируете ли вы переходить на отечественные материалы или сокращать долю импорта?
– Пока уход от импорта не планируется. В этом году мы будем работать только на ввозимых расходных компонентах, как было оговорено в условиях поставки оборудования. А в следующем году, думаю, мы рассмотрим возможность перехода на отечественные маты при летнем товарообороте и покупки торфа для салатов у наших поставщиков. Качество этих материалов заметно растет. С семенами все сложнее, но, безусловно, мы будем рассматривать возможность сотрудничества с отечественными селекционерами.
– Вы специализируетесь на поставках огурца и томата, а планируется ли выращивание болгарского перца или другие зеленных культур?
– Технологии нам позволяют выращивать и перец, но пока не занимаемся им, потому что у этой культуры с момента посадки семечка до плодоношения проходит довольно длительный период времени. Помимо салата уже сейчас выращиваем укроп, петрушку и рукколу. По отношению к площади около 45% продукции сейчас занимают огурцы, еще около 45 – томаты, на салат и остальную зелень приходится около 10%.
– При строительстве теплиц на опыт каких стран вы опирались и в чем их технологическая особенность?
– Технологии использовали по опыту Голландии и Финляндии. Они основаны на выращивании овощей с использованием малообъемной гидропоники с капельным поливом. Тонкостей много, в том числе двухуровневая досветка, система сдвоенных лотков, автоматический приспуск растений и т.д. Комплекс максимально автоматизирован. В рассадном отделении, например, имеется полуавтоматическая подача столов, автоматическая мойка рассадных столов. Рассадное отделение разбито на несколько зон, которые позволяют сделать собственный микроклимат для растений разного возраста.
– А как обстоят дела с замещением импорта на рынке готовой продукции, каковы перспективы развития тепличных хозяйств?
– Перспективы на самом деле очень широкие. На сегодня количество отечественных комбинатов не позволяют составлять конкуренцию в полной мере в силу того, что очень высока потребность рынка. До введения санкций около 70% овощей ввозили из-за границы. Мы намерены поставлять на рынок до 11,5 тыс. тонн овощей. На текущий момент неудовлетворенный спрос потребителей в овощах защищенного грунта составляет около 500 тыс. тонн. Доля нашей продукции в этом объеме будет составлять не более 2%. Поэтому возможности расширения для тепличных комплексов очень большие.
– Что нужно для их реализации и сколько времени потребуется на удовлетворение этих потребностей?
– При господдержке и возможной тарификации энергоресурсов для производителей овощей закрытого грунта потребуется от трех до пяти лет, чтобы закрыть потребности в овощах. Но все зависит от существующей экономической ситуации, а в нынешней экономической ситуации говорить о широком развитии овощеводства закрытого грунта не приходится.
Для справки: Название компании: Тепличный комплекс Белогорья, ООО (ТКБ) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot