Инфляция приземлила выручку "Дикси". "Rambler News Service". 19 января 2017
20.01.2017 в 08:49 | Rambler News Service | Advis.ru
Выручка розничной сети "Дикси", которая входит в пятерку крупнейших ритейлеров России, снизилась впервые с начала раскрытия компанией ежемесячных результатов в 2012 году. Одним из факторов спада эксперты называют низкую инфляцию в 2016 году, которая не позволила показать рост выручки на фоне падения продаж.
Выручка ритейлера "Дикси", который управляет около 2,8 тыс. магазинов, в декабре 2016 года снизилась впервые за время раскрытия компанией операционных результатов по месяцам, которое ритейлер начал в 2012 году, следует из материалов компании. В частности, в декабре выручка сократилась на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 27,8 млрд рублей.
В пресс-службе "Дикси" подтвердили, что выручка компании в месячном выражении снизилась впервые за последние пять лет. Результаты за более ранний период в компании уточнить не смогли.
Комментируя снижение выручки, генеральный директор "Дикси" Сергей Беляков заявил, что "в конце 2016 года покупательское поведение оставалось достаточно осторожным, покупатели оставались чувствительными к различным промоакциям и продолжили экономить". По словам Белякова, эти факторы оказали влияние на динамику трафика в магазинах компании.
Переломный момент
Падение выручки "Дикси" является знаковым для всего российского ритейла — ранее снижения выручки у российских публичных ритейлеров не было, отметила аналитик VTB Capital Мария Колбина.
"Впервые за всю публичную историю ритейла — отрицательный рост продаж. Результаты очень слабые, и то, что у них генеральный директор сократил долю тоже, наверное, ни о чем хорошем не говорит, поэтому да, результаты — из ряда вон плохие. И пока я не ожидаю какого-либо улучшения", — сказала Колбина. В январе 2017 года стало известно, что президент "Дикси" Педро Мануэл Перейра Да Силва снизил свою долю в компании с 0,15 до 0%, этот пакет оценивался тогда более чем в 52 млн рублей.
Падение выручки предопределили макроэкономические факторы и деятельность самой компании, рассказал глава аналитического агентства Infoline Иван Федяков. "Из макроэкономических факторов можно отметить падение покупательной способности и низкую инфляцию. В предыдущие годы инфляция была двухзначная и даже падение объема продаж на 5% при росте цен на 15% позволяло показывать положительные финансовые результаты с точки зрения выручки", — пояснил Федяков. По его словам, "низкая инфляция будет тащить финансовые показатели вниз всех ритейлеров без исключения".
"Что касается деятельности самой компании "Дикси", в этом году они сильно сократили свою инвестиционную программу: если в 2015 году они открыли чуть меньше 600 магазинов, то в этом году они открыли меньше 100 магазинов. При этом сети преимущественно расположены в местах достаточно высокой конкуренции. У выручки просто не было шансов вырасти так, как она росла бы... при прошлых темпах расширения сети", — сказал Федяков.
Конкуренты растут
Спад выручки "Дикси" произошел на фоне активного развития сетей крупнейшими игроками рынка — "Магнитом" и X5 Retail Group. Выручка "Магнита" за 2016 год выросла на 12,8% по сравнению с 2015 годом и составила 1,069 трлн рублей. При этом из материалов компании следует, что в 2016 году ритейлер показал худшие темпы роста выручки с момента выхода компании на биржу в 2006 году. "Магнит" также сократил в 2016 году темп открытия новых магазинов: 1970 новых магазинов в 2016 году против 2378 торговых точек в 2015 году.
Основной конкурент "Магнита" — компания X5 Retail Group (управляет торговыми сетями "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") — пока не раскрывал показатели за 2016 год, однако аналитики полагают, что выручка X5 за 2016 год также превысит 1 трлн рублей и будет немногим ниже показателей "Магнита". По прогнозам VTB Capital, выручка X5 Retail Group по итогам 2016 года составит 1,037 трлн рублей.
Выручка ритейлера "Дикси", который управляет около 2,8 тыс. магазинов, в декабре 2016 года снизилась впервые за время раскрытия компанией операционных результатов по месяцам, которое ритейлер начал в 2012 году, следует из материалов компании. В частности, в декабре выручка сократилась на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 27,8 млрд рублей.
В пресс-службе "Дикси" подтвердили, что выручка компании в месячном выражении снизилась впервые за последние пять лет. Результаты за более ранний период в компании уточнить не смогли.
Комментируя снижение выручки, генеральный директор "Дикси" Сергей Беляков заявил, что "в конце 2016 года покупательское поведение оставалось достаточно осторожным, покупатели оставались чувствительными к различным промоакциям и продолжили экономить". По словам Белякова, эти факторы оказали влияние на динамику трафика в магазинах компании.
Переломный момент
Падение выручки "Дикси" является знаковым для всего российского ритейла — ранее снижения выручки у российских публичных ритейлеров не было, отметила аналитик VTB Capital Мария Колбина.
"Впервые за всю публичную историю ритейла — отрицательный рост продаж. Результаты очень слабые, и то, что у них генеральный директор сократил долю тоже, наверное, ни о чем хорошем не говорит, поэтому да, результаты — из ряда вон плохие. И пока я не ожидаю какого-либо улучшения", — сказала Колбина. В январе 2017 года стало известно, что президент "Дикси" Педро Мануэл Перейра Да Силва снизил свою долю в компании с 0,15 до 0%, этот пакет оценивался тогда более чем в 52 млн рублей.
Падение выручки предопределили макроэкономические факторы и деятельность самой компании, рассказал глава аналитического агентства Infoline Иван Федяков. "Из макроэкономических факторов можно отметить падение покупательной способности и низкую инфляцию. В предыдущие годы инфляция была двухзначная и даже падение объема продаж на 5% при росте цен на 15% позволяло показывать положительные финансовые результаты с точки зрения выручки", — пояснил Федяков. По его словам, "низкая инфляция будет тащить финансовые показатели вниз всех ритейлеров без исключения".
"Что касается деятельности самой компании "Дикси", в этом году они сильно сократили свою инвестиционную программу: если в 2015 году они открыли чуть меньше 600 магазинов, то в этом году они открыли меньше 100 магазинов. При этом сети преимущественно расположены в местах достаточно высокой конкуренции. У выручки просто не было шансов вырасти так, как она росла бы... при прошлых темпах расширения сети", — сказал Федяков.
Конкуренты растут
Спад выручки "Дикси" произошел на фоне активного развития сетей крупнейшими игроками рынка — "Магнитом" и X5 Retail Group. Выручка "Магнита" за 2016 год выросла на 12,8% по сравнению с 2015 годом и составила 1,069 трлн рублей. При этом из материалов компании следует, что в 2016 году ритейлер показал худшие темпы роста выручки с момента выхода компании на биржу в 2006 году. "Магнит" также сократил в 2016 году темп открытия новых магазинов: 1970 новых магазинов в 2016 году против 2378 торговых точек в 2015 году.
Основной конкурент "Магнита" — компания X5 Retail Group (управляет торговыми сетями "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") — пока не раскрывал показатели за 2016 год, однако аналитики полагают, что выручка X5 за 2016 год также превысит 1 трлн рублей и будет немногим ниже показателей "Магнита". По прогнозам VTB Capital, выручка X5 Retail Group по итогам 2016 года составит 1,037 трлн рублей.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.