Банки могут обратиться к попыткам внедрения китайской или японской платежной системы, - Михаил Кузьмин, аналитик компании "Инвесткафе".
03.04.2014 в 10:54 | ПРАЙМ | Advis.ru
ВТБ предлагает создать национальную платежную систему без функционала универсальной электронной карты (УЭК), заявил президент - председатель правления ВТБ Андрей Костин.
Создание национальной платежной системы (НПС), с учетом текущей ситуации, - уже решенный вопрос. Однако варианты создания, сроки и детали по-прежнему точно не определены. Предложение главы ВТБ относительно того, что национальная платежная система должна быть максимально простой, так как ее запуск необходим в кратчайшие сроки, вполне логично. И если весь проект создания Универсальной Электронной карты (УЭК) оценивался более чем в 100 млрд рублей, то без функционала УЭК, вполне вероятно снизить стоимость и сроки создания НПС.
В текущей же ситуации некоторые банки могут обратиться к попыткам внедрения китайской или японской платежной системы. Однако, если мы говорим о японской системе JCB, то ее распространение в мире не так широко, чтобы можно было оперативно ее использовать в России. В этом плане, конечно, китайская UnionPay выигрывает. Однако стоит понимать, что пока в России сам бизнес не будет принимать платежи в указанных системах, в том числе в UnionPay, то их использование, скорее можно будет признать больше pr-ходом, нежели реальной заменой существующих систем.
Более того, на съезде АРБ Андрей Костин заявил, что России надо продолжать диалог с западными коллегами, и не нужно замыкаться на себе. Также в его заявлении прозвучал тезис о том, что российские компании не должны отказываться ни от международных платежных систем, ни от оценок международных рейтинговых агентств. Такая позиция абсолютно верная. Ведь отказываясь от услуг, мы теряем определенные преимущества и функционал, к которому привыкли. Действительно, более 90% операций по банковским картам осуществляется с помощью карт международных платежных систем. Однако, отсутствие запрета международных систем - это то условие, при котором возможно создание более выгодного национального продукта.
Ведь для распространения карт национальной платежной системы нужны будут стимулы и конкурентные преимущества, иначе основная масса клиентов продолжит пользоваться международными платежными системами. Поэтому вполне логично сделать наиболее простую, но удобную национальную платежную систему, тарифы которой для бизнеса будут выгоднее, чем у международных систем, т.е. существенно меньше 1%. В таком случае национальная платежная система и ее карты смогут занять определенную нишу в банковской системе РФ. В целом, конечно, основным потенциальным участником в создании платежной системы является Сбербанк - он уже имеет разработки, более того количество его клиентов наибольшее на рынке. Между тем, естественно, остальное банковское сообщество и прямой конкурент Сбербанка - группа ВТБ, не хотела бы монополизации рынка, поэтому я полагаю, что мы увидим еще не одну дискуссию по тому, как и под эгидой кого должна быть создана национальная платежная система.
Создание национальной платежной системы (НПС), с учетом текущей ситуации, - уже решенный вопрос. Однако варианты создания, сроки и детали по-прежнему точно не определены. Предложение главы ВТБ относительно того, что национальная платежная система должна быть максимально простой, так как ее запуск необходим в кратчайшие сроки, вполне логично. И если весь проект создания Универсальной Электронной карты (УЭК) оценивался более чем в 100 млрд рублей, то без функционала УЭК, вполне вероятно снизить стоимость и сроки создания НПС.
В текущей же ситуации некоторые банки могут обратиться к попыткам внедрения китайской или японской платежной системы. Однако, если мы говорим о японской системе JCB, то ее распространение в мире не так широко, чтобы можно было оперативно ее использовать в России. В этом плане, конечно, китайская UnionPay выигрывает. Однако стоит понимать, что пока в России сам бизнес не будет принимать платежи в указанных системах, в том числе в UnionPay, то их использование, скорее можно будет признать больше pr-ходом, нежели реальной заменой существующих систем.
Более того, на съезде АРБ Андрей Костин заявил, что России надо продолжать диалог с западными коллегами, и не нужно замыкаться на себе. Также в его заявлении прозвучал тезис о том, что российские компании не должны отказываться ни от международных платежных систем, ни от оценок международных рейтинговых агентств. Такая позиция абсолютно верная. Ведь отказываясь от услуг, мы теряем определенные преимущества и функционал, к которому привыкли. Действительно, более 90% операций по банковским картам осуществляется с помощью карт международных платежных систем. Однако, отсутствие запрета международных систем - это то условие, при котором возможно создание более выгодного национального продукта.
Ведь для распространения карт национальной платежной системы нужны будут стимулы и конкурентные преимущества, иначе основная масса клиентов продолжит пользоваться международными платежными системами. Поэтому вполне логично сделать наиболее простую, но удобную национальную платежную систему, тарифы которой для бизнеса будут выгоднее, чем у международных систем, т.е. существенно меньше 1%. В таком случае национальная платежная система и ее карты смогут занять определенную нишу в банковской системе РФ. В целом, конечно, основным потенциальным участником в создании платежной системы является Сбербанк - он уже имеет разработки, более того количество его клиентов наибольшее на рынке. Между тем, естественно, остальное банковское сообщество и прямой конкурент Сбербанка - группа ВТБ, не хотела бы монополизации рынка, поэтому я полагаю, что мы увидим еще не одну дискуссию по тому, как и под эгидой кого должна быть создана национальная платежная система.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.