Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В петербургских магазинах стали больше воровать и меньше покупать. "Фонтанка.ru". 23 июля 2015

Петербуржцы так и не оправились от "ценового шока" начала года, несмотря на замедление темпов инфляции в последние три месяца. Потребители ходят за продуктами реже, тратят меньше, зато воруют больше.
Петр Ковалев/ДПВ начале года покупатели устремились за едой с дисконтом в дешевые форматы — магазины у дома и гипермаркеты, что позволило этим ретейлерам нарастить выручку на 30% и выше. Однако во втором квартале крупнейшие сети столкнулись с замедлением темпов роста. Люди не стали покупать больше, ходят в магазины реже, а воруют с прилавков чаще.
С января по июнь петербуржцы потратили на продукты 196 млрд рублей. В абсолютных ценах это на 20% больше, чем в прошлом году, однако с учетом инфляции розничный оборот сократился на 5,1%, свидетельствуют данные Петростата.
Для сравнения: в первом квартале этот показатель с учетом инфляции упал только на 4,7%. Таким образом, несмотря на замедление роста цен во втором квартале (в марте, апреле и июне продукты дорожали менее, чем на полпроцента), покупатели еще сильнее сократили свои траты.
Если в начале года в поисках низких цен потребители устремились из супермаркетов в магазины у дома и гипермаркеты, то в последние три месяца стали ходить реже и туда, свидетельствуют отчеты крупнейших сетей.
В первую очередь это заметно по сокращению трафика (количества покупок) сопоставимых магазинов, то есть тех, которые работают более одного года.
Так, у гипермаркетов "Лента" темпы прироста этого показателя упали почти в четыре раза – с 7,8% в первом квартале до 2% во втором квартале. Сопоставимый средний чек в апреле-июне вырос на 6,4% против 6,7% в январе-марте.
"Инфляция замедляется, но ее динамика пока опережает темпы роста реальных доходов населения. На этом фоне покупатели в первом полугодии старались тратить меньше, выбирали меньшие по размеру упаковки, ориентировались на более дешевые или акционные товары", – комментируют в компании. Впрочем, в Петербурге и Москве спрос просел не так сильно, как в других регионах.
Гипермаркеты "Магнита" пострадали сильнее. Их сопоставимый трафик сократился на 3% против увеличения на 0,5% в первом квартале, а средний чек замедлил темпы роста более чем в два раза — с 14,4% до 6,5%.
Среди магазинов у дома самый большой отток покупателей у "Дикси". Количество покупок в апреле-июне сократилось на 5,2% по сравнению с прошлым годом, тогда как в первом квартале наблюдался небольшой рост — на 0,2%. Средний чек вырос в апреле-июне на 7,8% против 12,8 в январе-марте.
"Тренд чувствительности к цене и ценовой избирательности покупки сохраняется", – отмечают в компании. Клиенты по-прежнему предпочитают самый дешевый товар в категории – как правило, это собственные марки сети, подчеркивает представитель ретейлера.
В магазинах у дома "Магнита" количество покупок упало на 0,6% против роста на 0,2% в первом квартале. При этом средний чек увеличился на 10,4% против 13,9% в январе-марте. По словам главы "Магнита" Сергея Галицкого, это обусловлено замедлением инфляции, а также переключением покупателей на более дешевые продукты.
У "Пятерочки" трафик сопоставимых магазинов все же увеличился на 3,5%, но это почти вдвое меньше, чем в первом квартале (5,2%). Рост среднего чека также замедлился — с 15,7% в январе-марте до 14,6% в апреле-июне.
Июньские надежды
Впрочем, и в более дорогие форматы клиенты не спешат возвращаться. Так, у группы "ОКей" (треть торговых точек приходится на супермаркеты) темпы падения трафика сопоставимых магазинов только усилились — с 1,9% в январе-марте до 5,2% в апреле-июле. В компании признают, что из-за выросших цен люди стали не только выбирать более дешевые товары, но и от ряда продуктов отказались в принципе.
"Ценовая инфляция была практически нивелирована сокращением числа наименований в покупательской корзине", – комментируют там. В результате средний чек ретейлера во втором квартале вырос всего на 1% против 3% в первом.
В супермаркетах "Виктория" (входят в ГК "Дикси") трафик во втором квартале сократился на 2,9% против роста на 1,4% в первом квартале, средний чек вырос на 7,5% по сравнению с 7,6% в январе-марте.
Впрочем, в конце июня ретейлеры все-таки начали улавливать положительные тенденции.
"Отмечается восстановление числа клиентских визитов при сохранении количества наименований, приобретенных за одно посещение, на стабильном уровне", – говорят в "ОКей".
Обнадеживают их и данные аналитиков. Так называемый индекс потребительского доверия (который рассчитывает компания Nielsen), достигший в первом квартале исторического минимума в 72 пункта, вырос до 78 пунктов во втором квартале. Это может означать, что покупатели оправились от ценового шока и постепенно будут возвращаться к прежней модели потребления, считают маркетологи.
В "Ленте" увидели "позитивные тенденции с точки зрения спроса" только в начале июля.
"Но говорить о какой-то устойчивой тенденции пока рано", – подчеркивают в компании.
Экономия хуже воровства
Согласно исследованию холдинга "Ромир", за последние шесть месяцев в режим экономии перешли две трети россиян (66%). Причем наибольшая доля экономящих (82%) была выявлена в Северо-Западном регионе.
Более 80% опрошенных сообщили, что стали покупать меньше деликатесов, а 33% и вовсе перестали ими себя баловать. На еду в целом тратить меньше стали 76% потребителей. Расходы на алкоголь и табак сократили 70% и 60% респондентов, но вовсе смогли отказаться от них только 20% и 18%.
"Сокращение спроса произошло во всех категориях, но коснулось в большей степени товаров дорого сегмента", – комментирует директор сети "Реалъ" Игорь Янковский. Как правило, это импортные продукты. Например, европейские вина, чья стоимость выросла с начала года в среднем с 300 – 400 до 600 – 700 рублей, стали продаваться хуже на 30 – 40% в штуках. Меньше берут дорогих конфет, дорогого чая, кофе. А вот по фруктам, которые сильно подешевели из-за сезонного фактора, снижение потребления по сравнению с прошлым годом не так заметно.
Впрочем, некоторые не смогли отказать себе в гедонистических удовольствиях, даже если заплатить за них было нечем. По предварительной оценкеАгентства по предотвращению потерь, за первые шесть месяцев 2015 годаретейлеры недосчитались из-за магазинных краж на 15 – 20% больше, чем за тот же период прошлого года.
"Многие сети экономят, сокращая расходы на безопасность, этим пользуются как предприимчивые покупатели, так и сотрудники торговых точек", – говорит глава агентства Игорь Чумарин.
Ранее "Фонтанка" посчитала, что петербургские сети потеряли от магазинных краж в 2014 году 13 млрд рублей.
К примеру, Х5 Retail Group сообщила сегодня о намерении отказаться от услуг частных охранных предприятий в торговых залах и заменить их цифровыми комплексами безопасности и "тревожными кнопками" вызова полиции. Впрочем, как пишут СМИ, в компании говорят, что это обусловлено не стремлением сэкономить, а заботой о клиентах, страдающих от грубого обращения сотрудников ЧОПов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot