Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В петербургских магазинах стали больше воровать и меньше покупать. "Фонтанка.ru". 23 июля 2015

Петербуржцы так и не оправились от "ценового шока" начала года, несмотря на замедление темпов инфляции в последние три месяца. Потребители ходят за продуктами реже, тратят меньше, зато воруют больше.
Петр Ковалев/ДПВ начале года покупатели устремились за едой с дисконтом в дешевые форматы — магазины у дома и гипермаркеты, что позволило этим ретейлерам нарастить выручку на 30% и выше. Однако во втором квартале крупнейшие сети столкнулись с замедлением темпов роста. Люди не стали покупать больше, ходят в магазины реже, а воруют с прилавков чаще.
С января по июнь петербуржцы потратили на продукты 196 млрд рублей. В абсолютных ценах это на 20% больше, чем в прошлом году, однако с учетом инфляции розничный оборот сократился на 5,1%, свидетельствуют данные Петростата.
Для сравнения: в первом квартале этот показатель с учетом инфляции упал только на 4,7%. Таким образом, несмотря на замедление роста цен во втором квартале (в марте, апреле и июне продукты дорожали менее, чем на полпроцента), покупатели еще сильнее сократили свои траты.
Если в начале года в поисках низких цен потребители устремились из супермаркетов в магазины у дома и гипермаркеты, то в последние три месяца стали ходить реже и туда, свидетельствуют отчеты крупнейших сетей.
В первую очередь это заметно по сокращению трафика (количества покупок) сопоставимых магазинов, то есть тех, которые работают более одного года.
Так, у гипермаркетов "Лента" темпы прироста этого показателя упали почти в четыре раза – с 7,8% в первом квартале до 2% во втором квартале. Сопоставимый средний чек в апреле-июне вырос на 6,4% против 6,7% в январе-марте.
"Инфляция замедляется, но ее динамика пока опережает темпы роста реальных доходов населения. На этом фоне покупатели в первом полугодии старались тратить меньше, выбирали меньшие по размеру упаковки, ориентировались на более дешевые или акционные товары", – комментируют в компании. Впрочем, в Петербурге и Москве спрос просел не так сильно, как в других регионах.
Гипермаркеты "Магнита" пострадали сильнее. Их сопоставимый трафик сократился на 3% против увеличения на 0,5% в первом квартале, а средний чек замедлил темпы роста более чем в два раза — с 14,4% до 6,5%.
Среди магазинов у дома самый большой отток покупателей у "Дикси". Количество покупок в апреле-июне сократилось на 5,2% по сравнению с прошлым годом, тогда как в первом квартале наблюдался небольшой рост — на 0,2%. Средний чек вырос в апреле-июне на 7,8% против 12,8 в январе-марте.
"Тренд чувствительности к цене и ценовой избирательности покупки сохраняется", – отмечают в компании. Клиенты по-прежнему предпочитают самый дешевый товар в категории – как правило, это собственные марки сети, подчеркивает представитель ретейлера.
В магазинах у дома "Магнита" количество покупок упало на 0,6% против роста на 0,2% в первом квартале. При этом средний чек увеличился на 10,4% против 13,9% в январе-марте. По словам главы "Магнита" Сергея Галицкого, это обусловлено замедлением инфляции, а также переключением покупателей на более дешевые продукты.
У "Пятерочки" трафик сопоставимых магазинов все же увеличился на 3,5%, но это почти вдвое меньше, чем в первом квартале (5,2%). Рост среднего чека также замедлился — с 15,7% в январе-марте до 14,6% в апреле-июне.
Июньские надежды
Впрочем, и в более дорогие форматы клиенты не спешат возвращаться. Так, у группы "ОКей" (треть торговых точек приходится на супермаркеты) темпы падения трафика сопоставимых магазинов только усилились — с 1,9% в январе-марте до 5,2% в апреле-июле. В компании признают, что из-за выросших цен люди стали не только выбирать более дешевые товары, но и от ряда продуктов отказались в принципе.
"Ценовая инфляция была практически нивелирована сокращением числа наименований в покупательской корзине", – комментируют там. В результате средний чек ретейлера во втором квартале вырос всего на 1% против 3% в первом.
В супермаркетах "Виктория" (входят в ГК "Дикси") трафик во втором квартале сократился на 2,9% против роста на 1,4% в первом квартале, средний чек вырос на 7,5% по сравнению с 7,6% в январе-марте.
Впрочем, в конце июня ретейлеры все-таки начали улавливать положительные тенденции.
"Отмечается восстановление числа клиентских визитов при сохранении количества наименований, приобретенных за одно посещение, на стабильном уровне", – говорят в "ОКей".
Обнадеживают их и данные аналитиков. Так называемый индекс потребительского доверия (который рассчитывает компания Nielsen), достигший в первом квартале исторического минимума в 72 пункта, вырос до 78 пунктов во втором квартале. Это может означать, что покупатели оправились от ценового шока и постепенно будут возвращаться к прежней модели потребления, считают маркетологи.
В "Ленте" увидели "позитивные тенденции с точки зрения спроса" только в начале июля.
"Но говорить о какой-то устойчивой тенденции пока рано", – подчеркивают в компании.
Экономия хуже воровства
Согласно исследованию холдинга "Ромир", за последние шесть месяцев в режим экономии перешли две трети россиян (66%). Причем наибольшая доля экономящих (82%) была выявлена в Северо-Западном регионе.
Более 80% опрошенных сообщили, что стали покупать меньше деликатесов, а 33% и вовсе перестали ими себя баловать. На еду в целом тратить меньше стали 76% потребителей. Расходы на алкоголь и табак сократили 70% и 60% респондентов, но вовсе смогли отказаться от них только 20% и 18%.
"Сокращение спроса произошло во всех категориях, но коснулось в большей степени товаров дорого сегмента", – комментирует директор сети "Реалъ" Игорь Янковский. Как правило, это импортные продукты. Например, европейские вина, чья стоимость выросла с начала года в среднем с 300 – 400 до 600 – 700 рублей, стали продаваться хуже на 30 – 40% в штуках. Меньше берут дорогих конфет, дорогого чая, кофе. А вот по фруктам, которые сильно подешевели из-за сезонного фактора, снижение потребления по сравнению с прошлым годом не так заметно.
Впрочем, некоторые не смогли отказать себе в гедонистических удовольствиях, даже если заплатить за них было нечем. По предварительной оценкеАгентства по предотвращению потерь, за первые шесть месяцев 2015 годаретейлеры недосчитались из-за магазинных краж на 15 – 20% больше, чем за тот же период прошлого года.
"Многие сети экономят, сокращая расходы на безопасность, этим пользуются как предприимчивые покупатели, так и сотрудники торговых точек", – говорит глава агентства Игорь Чумарин.
Ранее "Фонтанка" посчитала, что петербургские сети потеряли от магазинных краж в 2014 году 13 млрд рублей.
К примеру, Х5 Retail Group сообщила сегодня о намерении отказаться от услуг частных охранных предприятий в торговых залах и заменить их цифровыми комплексами безопасности и "тревожными кнопками" вызова полиции. Впрочем, как пишут СМИ, в компании говорят, что это обусловлено не стремлением сэкономить, а заботой о клиентах, страдающих от грубого обращения сотрудников ЧОПов.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.