География доступных новостроек расширяется: внутри ТТК их объем вырос почти в 6,5 раз.
17.10.2016 в 16:16 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – проанализировали динамику объема предложения и цен, а также структуру предложения в массовом сегменте на первичном рынке Москвы в "старых" границах по трем основным территориальным зонам: в границах ТТК, от ТТК до МКАД, за пределами МКАД.
Объем предложения новостроек в массовом сегменте суммарно по всем территориальным зонам за 2 года вырос в 2,6 раз, за год – на 64%. Максимальный прирост объема предложения в двухгодовой и годовой динамике произошел в пределах ТТК, хотя традиционно для этой локации характерно предложение высоких ценовых сегментов, – в 6,4 и 2,1 раз соответственно. На текущий момент объем предложения в границах ТТК составляет 43,3 тыс. кв. м в 4 комплексах.
Основная часть проектов массового сегмента представлена в локации от ТТК до МКАД – 838,9 тыс. кв. м в 67 комплексах. За 2 года объем предложения в этой зоне вырос в 2,2 раза, за год – почти на 70%.
За пределами МКАД также отмечен активный вывод нового объема предложения массового сегмента – за 2 года их объем вырос в 4 раза, за год – почти на 50%.
Суммарно средневзвешенная цена предложения в массовом сегменте по всем зонам за 2 года выросла на 2,7%, в годовой динамике - на 1,3%.
В пределах ТТК средневзвешенная цена демонстрировала отрицательную динамику - за 2 года она сократилась на 1,9%, за год - на 21,7%. В 2015 году предложение в локации было представлено проектами на завершающем этапе строительства, после выхода в реализацию нового предложения на начальном этапе строительства цена вернулась на уровень 2014 года.
В самой насыщенной предложением зоне от ТТК до МКАД цена имела разнонаправленную динамику - за 2 года выросла на 8,8%, за год - сократилась на 0,5%. Это связано как с ростом стадии готовности проектов, так и с их индивидуальными качественными характеристиками. До 2015 года основная часть проектов в локации была сосредоточена ближе к МКАД, а с 2015 года массовый сегмент более активно пополнялся проектами "ржавого пояса" Москвы, который в основном проходит вдоль ТТК.
За пределами МКАД цена в массовом сегменте, напротив, в двухгодовой динамике упала на 7,1%, а в годовой - выросла на 6,9%.
В пределах ТТК массовый сегмент представлен только комфорт-классом и за 2 года структура рынка не претерпела изменений. В зоне от ТТК до МКАД отмечается снижение доли экономкласса из-за его активного вымывания и пополнения новыми объемами комфорт-класса. За МКАД доля экономкласса также сократилась, что связано с активными темпами реализации предложения в мкрн. "Некрасовка".
В пределах ТТК предложение массового сегмента представлено только в трех районах: Лефортово (28,1 тыс. кв. м), Южнопортовый (14,8 тыс. кв. м) и Даниловский (500 кв. м).
В зоне от ТТК до МКАД в тройку районов с максимальным объемом предложения массового сегмента вошли Бирюлево Восточное (95 тыс. кв. м), Можайский (58,7 тыс. кв. м) и Филевский парк (57,3 тыс. кв. м).
В пределах МКАД в тройку районов с максимальным объемом предложения массового сегмента вошли Южное Бутово (91 тыс. кв. м), Крюково (81,9 тыс. кв. м) и Северный (63,7 тыс. кв. м).
"Самая активная зона застройки для массового сегмента - это наиболее крупная по размерам зона от ТТК до МКАД, на которую приходится 67,6% от общего объема предложения в сегменте. При этом наиболее значительную динамику продемонстрировала зона внутри ТТК, где по состоянию на III квартал 2014 года в реализации находился только один проект массового сегмента. За 2 года их количество выросло до 4, а объем предложения - почти в 6,5 раз. География проектов массового сегмента расширяется, что позволяет удовлетворить максимально широкий спрос потребителей", - отмечает Юлия Сапор, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Для справки: Название компании: Est-a-Tet Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Объем предложения новостроек в массовом сегменте суммарно по всем территориальным зонам за 2 года вырос в 2,6 раз, за год – на 64%. Максимальный прирост объема предложения в двухгодовой и годовой динамике произошел в пределах ТТК, хотя традиционно для этой локации характерно предложение высоких ценовых сегментов, – в 6,4 и 2,1 раз соответственно. На текущий момент объем предложения в границах ТТК составляет 43,3 тыс. кв. м в 4 комплексах.
Основная часть проектов массового сегмента представлена в локации от ТТК до МКАД – 838,9 тыс. кв. м в 67 комплексах. За 2 года объем предложения в этой зоне вырос в 2,2 раза, за год – почти на 70%.
За пределами МКАД также отмечен активный вывод нового объема предложения массового сегмента – за 2 года их объем вырос в 4 раза, за год – почти на 50%.
Суммарно средневзвешенная цена предложения в массовом сегменте по всем зонам за 2 года выросла на 2,7%, в годовой динамике - на 1,3%.
В пределах ТТК средневзвешенная цена демонстрировала отрицательную динамику - за 2 года она сократилась на 1,9%, за год - на 21,7%. В 2015 году предложение в локации было представлено проектами на завершающем этапе строительства, после выхода в реализацию нового предложения на начальном этапе строительства цена вернулась на уровень 2014 года.
В самой насыщенной предложением зоне от ТТК до МКАД цена имела разнонаправленную динамику - за 2 года выросла на 8,8%, за год - сократилась на 0,5%. Это связано как с ростом стадии готовности проектов, так и с их индивидуальными качественными характеристиками. До 2015 года основная часть проектов в локации была сосредоточена ближе к МКАД, а с 2015 года массовый сегмент более активно пополнялся проектами "ржавого пояса" Москвы, который в основном проходит вдоль ТТК.
За пределами МКАД цена в массовом сегменте, напротив, в двухгодовой динамике упала на 7,1%, а в годовой - выросла на 6,9%.
В пределах ТТК массовый сегмент представлен только комфорт-классом и за 2 года структура рынка не претерпела изменений. В зоне от ТТК до МКАД отмечается снижение доли экономкласса из-за его активного вымывания и пополнения новыми объемами комфорт-класса. За МКАД доля экономкласса также сократилась, что связано с активными темпами реализации предложения в мкрн. "Некрасовка".
В пределах ТТК предложение массового сегмента представлено только в трех районах: Лефортово (28,1 тыс. кв. м), Южнопортовый (14,8 тыс. кв. м) и Даниловский (500 кв. м).
В зоне от ТТК до МКАД в тройку районов с максимальным объемом предложения массового сегмента вошли Бирюлево Восточное (95 тыс. кв. м), Можайский (58,7 тыс. кв. м) и Филевский парк (57,3 тыс. кв. м).
В пределах МКАД в тройку районов с максимальным объемом предложения массового сегмента вошли Южное Бутово (91 тыс. кв. м), Крюково (81,9 тыс. кв. м) и Северный (63,7 тыс. кв. м).
"Самая активная зона застройки для массового сегмента - это наиболее крупная по размерам зона от ТТК до МКАД, на которую приходится 67,6% от общего объема предложения в сегменте. При этом наиболее значительную динамику продемонстрировала зона внутри ТТК, где по состоянию на III квартал 2014 года в реализации находился только один проект массового сегмента. За 2 года их количество выросло до 4, а объем предложения - почти в 6,5 раз. География проектов массового сегмента расширяется, что позволяет удовлетворить максимально широкий спрос потребителей", - отмечает Юлия Сапор, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Для справки: Название компании: Est-a-Tet Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.