География доступных новостроек расширяется: внутри ТТК их объем вырос почти в 6,5 раз.

Объем предложения новостроек в массовом сегменте суммарно по всем территориальным зонам за 2 года вырос в 2,6 раз, за год – на 64%. Максимальный прирост объема предложения в двухгодовой и годовой динамике произошел в пределах ТТК, хотя традиционно для этой локации характерно предложение высоких ценовых сегментов, – в 6,4 и 2,1 раз соответственно. На текущий момент объем предложения в границах ТТК составляет 43,3 тыс. кв. м в 4 комплексах.
Основная часть проектов массового сегмента представлена в локации от ТТК до МКАД – 838,9 тыс. кв. м в 67 комплексах. За 2 года объем предложения в этой зоне вырос в 2,2 раза, за год – почти на 70%.
За пределами МКАД также отмечен активный вывод нового объема предложения массового сегмента – за 2 года их объем вырос в 4 раза, за год – почти на 50%.

Суммарно средневзвешенная цена предложения в массовом сегменте по всем зонам за 2 года выросла на 2,7%, в годовой динамике - на 1,3%.
В пределах ТТК средневзвешенная цена демонстрировала отрицательную динамику - за 2 года она сократилась на 1,9%, за год - на 21,7%. В 2015 году предложение в локации было представлено проектами на завершающем этапе строительства, после выхода в реализацию нового предложения на начальном этапе строительства цена вернулась на уровень 2014 года.
В самой насыщенной предложением зоне от ТТК до МКАД цена имела разнонаправленную динамику - за 2 года выросла на 8,8%, за год - сократилась на 0,5%. Это связано как с ростом стадии готовности проектов, так и с их индивидуальными качественными характеристиками. До 2015 года основная часть проектов в локации была сосредоточена ближе к МКАД, а с 2015 года массовый сегмент более активно пополнялся проектами "ржавого пояса" Москвы, который в основном проходит вдоль ТТК.
За пределами МКАД цена в массовом сегменте, напротив, в двухгодовой динамике упала на 7,1%, а в годовой - выросла на 6,9%.

В пределах ТТК массовый сегмент представлен только комфорт-классом и за 2 года структура рынка не претерпела изменений. В зоне от ТТК до МКАД отмечается снижение доли экономкласса из-за его активного вымывания и пополнения новыми объемами комфорт-класса. За МКАД доля экономкласса также сократилась, что связано с активными темпами реализации предложения в мкрн. "Некрасовка".

В пределах ТТК предложение массового сегмента представлено только в трех районах: Лефортово (28,1 тыс. кв. м), Южнопортовый (14,8 тыс. кв. м) и Даниловский (500 кв. м).

В зоне от ТТК до МКАД в тройку районов с максимальным объемом предложения массового сегмента вошли Бирюлево Восточное (95 тыс. кв. м), Можайский (58,7 тыс. кв. м) и Филевский парк (57,3 тыс. кв. м).

В пределах МКАД в тройку районов с максимальным объемом предложения массового сегмента вошли Южное Бутово (91 тыс. кв. м), Крюково (81,9 тыс. кв. м) и Северный (63,7 тыс. кв. м).

"Самая активная зона застройки для массового сегмента - это наиболее крупная по размерам зона от ТТК до МКАД, на которую приходится 67,6% от общего объема предложения в сегменте. При этом наиболее значительную динамику продемонстрировала зона внутри ТТК, где по состоянию на III квартал 2014 года в реализации находился только один проект массового сегмента. За 2 года их количество выросло до 4, а объем предложения - почти в 6,5 раз. География проектов массового сегмента расширяется, что позволяет удовлетворить максимально широкий спрос потребителей", - отмечает Юлия Сапор, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Для справки: Название компании: Est-a-Tet Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot