Большой дисконт – не повод для радости.
25.04.2016 в 10:29 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

На фоне нестабильной экономической ситуации в стране девелоперам становится все сложнее привлекать покупателей. С одной стороны, по итогам первого квартала 2016 года количество заключенных в Москве договоров долевого участия выросло на 52,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С другой стороны, распределение спроса между конкретными проектами происходит крайне неравномерно. И если в наиболее интересных новостройках от надежных застройщиков квартиры по-прежнему разбирают как горячие пирожки (и именно благодаря им в официальных отчетах Росреестра демонстрируются рекордные показатели), то многие девелоперы сегодня испытывают серьезные трудности с реализацией квадратных метров на своих объектах.
Как отмечают специалисты компании "Метриум Групп", одним из лучших способов понять, насколько хорошо идут дела у девелопера, является наблюдение за динамикой цен: качественный продукт, пользующийся стабильным спросом, дорожает даже в условиях кризиса, а скидки на квартиры девелопер предлагает только в периоды традиционных распродаж – накануне Нового года и летом. Если же застройщик демпингует и постоянно проводит различные акции, предоставляя дисконт в размере 10-15% или дарит подарки на аналогичные суммы, то это явный признак нездорового проекта.
Согласно проведенному экспертами компании "Метриум Групп" исследованию, скидки в том или ином виде сегодня предлагаются в 91% жилых комплексов в старых границах Москвы. Причем в элитном сегменте этот показатель достигает 100%, в бизнес-классе – 89%, а в комфорт-классе – 85%.
В 36% от общего количества новостроек размер скидки обговаривается индивидуально с каждым покупателем. При этом формулировка "индивидуальные скидки" может трактоваться весьма широко: от чисто символических 1-2% до 15-20%. Проектов же, в которых девелопер открыто говорит о том, что готов предоставить скидку более 10%, сегодня в "старой" Москве 11%.
Как выяснили аналитики, максимальную скидку можно получить в одной из новостроек бизнес-класса – 25%. В комфорт-классе самый большой дисконт составляет 17%, Элитный сегмент расположился примерно посредине: здесь наибольшая скидка доходит до 20%.
"За демпингом скрывается одно – проблемы с продажами, - комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании "Метриум Групп". – Не нужно тешить себя иллюзиями: девелоперы – это коммерческие структуры, нацеленные на получение максимальной прибыли, просто так они не будут делиться своим потенциальным доходом. Постоянные акции, большие скидки, цена значительно ниже рынка – все это признаки того, что продажи идут с трудом. Это может быть связано как с тем, что сам по себе проект не очень удачный, так и с какими-либо рисками: финансовой неустойчивостью девелопера, проблемами с документацией, сложностями с подключением к сетям и т.д. В принципе, покупателю не нужно даже вникать в причины щедрости застройщика. Демпинг – это почти всегда повод искать другой проект для приобретения недвижимости".
И напротив, если стоимость квартир в новостройке увеличивается, это является хорошим знаком для покупателей. Аналитики "Метрум Групп" проследили динамику цен за первый квартал текущего года по трем новостройкам Московского региона, которые можно отнести к одним из самых востребованных в своих локациях: "Ривер Парк" ("старая" Москва), "Новые Ватутинки" (Новая Москва) и "Мелодия леса" (Московская область). По всем трем проектам за период с конца декабря по конец марта был отмечен заметный рост средней стоимости квадратного метра. Несмотря на то, что это довольно короткий временной отрезок, он является очень показательным: после декабрьских новогодних акций на рынке наступает затишье, темпы продаж замедляются. На этом фоне у девелоперов отсутствуют предпосылки для увеличения стоимости. Но если цены все-таки растут, то это значит, что и спрос на квартиры в проекте стабильно высок.
Самую высокую динамику среди указанных новостроек показал жилой комплекс "Мелодия леса", реализуемый группой компаний "Сапсан" в Солнечногорском районе Московской области. В период с декабря 2015 года по март 2016 года средняя стоимость квадратного метра в этой новостройке выросла на 5,3% с уровня 59,5 тыс. рублей до 62,6 тыс. рублей за "квадрат".
"Постоянный рост цен – одна из важных характеристик правильного проекта, - говорит Светлана Шмакова, вице-президент ГК "САПСАН". – Но он должен быть подкреплен высокой активностью покупателей. Если продажи и так идут еле-еле, то рост стоимости только усугубит ситуацию. Если же от покупателей нет отбоя, то положительная ценовая динамика является вполне естественным рыночным явлением. Для тех, кто еще только готовится войти в проект, стабильный рост цен должен быть одним из ключевых факторов при принятии решения о покупке".

По второй очереди жилого комплекса "Ривер Парк" - единственного проекта комфорт-класса в Москве, расположенного на первой линии Москвы-реки в непосредственной близости от музея-заповедника "Коломенское" - рост цен в первом квартале 2016 года составил 4,2%. По итогам декабря прошлого года средняя стоимость квадратного метра составляла 166 тыс. рублей, а к концу марта текущего года этот показатель увеличился до уровня 173 тыс. рублей за "квадрат".
"Мы повышаем цены, ориентируясь прежде всего на стадию строительной готовности и спрос, - комментирует Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО "Ривер Парк". - Темпы строительства мы не просто выдерживаем, а идем с опережением графика. Это автоматически повышает спрос, так как покупатели видят активную стройку и голосуют за проект рублем".

Ну и наконец, в жилом комплексе "Новые Ватутинки" средний "квадрат" за три месяца 2016 года вырос на 3,8%. Для оценки динамики роста цен по этому проекту аналитики "Метриум Групп" взяли средние цены по корпусам 20.1 и 20.2 в микрорайоне Центральный. В декабре 2015 года на старте продаж квадратный метр стоил 90,1 тыс. рублей, а по итогам первого квартала средняя цена поднялась до отметки 93,5 тыс. рублей за кв. м.
"Новые Ватутинки" по многим параметрам можно назвать уникальным проектом. В том числе и потому, что мы еще ни разу не устраивали распродаж, предоставляя покупателям скидки, причем даже по праздникам, - говорит Александр Зубец, генеральный директор ООО "Новые Ватутинки". - Цены в нашем жилом комплексе и так вполне доступны. Мы просто не хотим давать нашим покупателям ни одного повода усомниться в правильности своего решения. Ведь если человек купил квартиру за одни деньги, а спустя какое-то время его сосед приобретет аналогичное жилье дешевле, это может вызвать негатив по отношению к проекту. Нам это не нужно. Тем более, что темпы продаж у нас стабильно высокие. И в соответствии с ними мы регулярно повышаем цены".

"Высокие темпы продаж являются залогом устойчивости проекта, что особенно важно в условиях кризиса, - резюмирует Мария Литинецкая. - А уверенный спрос неизбежно приводит к росту цен. Отсюда следует простая формула: "правильная" новостройка постоянно дорожает, проблемная - теряет в цене. Наблюдая за динамикой изменения стоимости, можно сделать однозначный вывод о том, стоит ли вкладываться в проект".
Для справки: Название компании: Метриум Групп Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.