Омская область вышла на 4 место по доступности продуктовой корзины в РФ.
Федеральная служба государственной статистики опубликовала данные о стоимость минимального набора продуктов питания за январь во всех регионах РФ.
Отметим, что данный набор состоит из 33 наименований продовольственных товаров: хлеб и макаронные изделия, картофель, капуста, огурцы, столовые корнеплоды, фрукты свежие, сахар и кондитерские изделия, мясопродукты, рыбопродукты, молоко и молокопродукты, яйца, масло растительное, соль, чай, специи.
Согласно статистическим данным, стоимость продуктовой корзины в Омской области в январе составила 3023, 34 рубля в расчете на 1 человека в месяц. По России Омская область вышла на 4 место по доступности цен на продукты питания, входящих в минимальный продуктовый набор. На первом месте Курская область, где продуктовая корзина стоит 2864,56 руб., на 2 месте – Саратовская область – 3003,48 руб., на третьем – Липецкая - 3016,18 руб.
Омская область по-прежнему занимает первое место в Сибирском федеральном округе. Для сравнения, в Алтайском крае, Кемеровской области и Республике Бурятия стоимость продуктовой корзины за аналогичный период достигла 3341,72 рублей, 3301,18 руб. и 3650,87 руб. соответственно. Дороже всего в СФО продукты обходятся жителям Красноярского края (3900,95 руб.).
Напомним, стоимость минимального набора продуктов питания отражает межрегиональную дифференциацию уровней потребительских цен. Рассчитывается на основе единых минимальных объемов потребления продуктов питания, входящих в потребительскую корзину мужчины трудоспособного возраста, и потребительских цен на них по субъектам Российской Федерации. Данный набор состоит из 33 наименований продовольственных товаров-представителей.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot