Как торговые сети "давят" маленькие алтайские магазины. "ИА АМИТЕЛ". 6 апреля 2015
Будущее малого бизнеса и среднего в торговле под большим вопросом. Ценовая политика крупных торговых сетей грозит похоронить мелкие и средние торговые предприятия. Почему торговые сети могут позволить себе проводить иную ценовую политику, нежели магазины, так называемой, "шаговой доступности"?
Для начала небольшой пример.
Скажем, стоимость яиц в небольшом магазинчике "Марка" на улице Юрина составила 49,9 и 54,9 руб (в зависимости от категории). Буханка белого хлеба "Барнаульский" стоит 28,3 руб., буханка того же "Барнаульского"в нарезке – 29,4 руб. (Цены действительны на момент написания материала). Килограмм яблок "Медовых" стоит 152,5 руб.
В супермаркете "Мария-Ра", расположенном на улице Э.Алексеевой яйца чуть дешевле – 49,5 руб. Буханка белого хлеба "Русский" - 28 руб (аналогичен "Барнаульскому") – цена одинаковая для буханки целой и в нарезке. Килограмм яблок "Медовых" стоит уже 129 рублей.
Супермаркет "Сибириада" на Г.Исакова имеет возможность сбросить стоимость яиц до 45,9 и 51,4 руб. А вот магазин шаговой доступности "Мир продуктов" на улице Юрина вынужден продавать яйца по цене 51 и 57 рублей, а буханка белого "Барнаульского" хлеба там стоит 29,5 руб.
Прокомментировать ценовую разницу, и будет ли она сохраняться дальше, мы попросили члена правления Алтайского союза предпринимателей Татьяну Ларину.
- Конечно, крупные торговые сети оттягивают покупателя у маленьких магазинчиков – сказала она. – И дело тут не только в ценах, их разнице. Крупные магазины имеют больше возможностей для минимизации налогообложения и расширения ассортимента, что конечно, привлекает городского покупателя. Впрочем, уже не только городского – сейчас, когда ведется активная экспансия торговых сетей в сельскую местность, тамошние магазинчики постепенно ликвидируются. У маленьких торговых предприятий растут затраты и, соответственно, растут цены на товары. Между тем, в разумной торговой политике у каждого торгового предприятия должно быть свое место. Маленькие магазины могли бы жить, если бы для них предоставлялись налоговые возможности – скажем, послабления в налоге на зарплату и едином налоге на вмененный доход. Государство должно быть заинтересовано в сохранении таких магазинчиков – они позволяют сохранять нашей торговой системе гибкость. Скажем, небольшие торговые заведения в тех же селах могут себе позволить работать с небольшими производственными предприятиями – приобретать их продукцию. Не секрет, что мелким производителям непросто зайти в крупные торговые сети по ряду причин. А вот магазинчики могут работать с ними.
Немаловажен здесь и кадровый вопрос. Скажем, в кризисной ситуации сегодня владельцы торговых сетей просто отдают распоряжение о сокращении персонала. В мелких магазинах такого почти не наблюдается – помимо того, что там дорожат каждым человеком, там еще и подчас некого сокращать, поскольку штат изначально сформирован оптимально, лишних людей там нет.
Я лично люблю делать покупки в маленьких магазинах – там индивидуальный подход к покупателю, там на прилавке сконцентрировано самое необходимое. Не секрет, что многим людям с дефицитом свободного времени, проблематично ходить по продуктовым супермаркетам, в то время как в небольшом магазине можно купить самое необходимое. В то же время в супермаркете гораздо больше времени уходит на выбор, просмотр товаров, чем на их покупку. Экономия времени – это не высокие слова. И продолжение процесса умирания маленьких магазинчиков не несет ничего хорошего нашей торговле, лишает ее необходимой для развития динамики.
- Судьба мелких торговых предприятий у нас под большим вопросом – сделал вывод в беседе с корреспондентом ИА "Амител"собственник одного из магазинов шаговой доступности. – Скажем, в мегаполисах эти магазины получают возможность выжить за счет того, что работают с поставщиками товаров по всей стране. Многие производители хотят попасть на столичный рынок, но не у многих есть возможность попасть в "Ашан", "Перекресток", "Магнолию" и другие сети. И часто владельцы предприятий по производству продуктов питания открывают мелкие магазины в мегаполисах. У нас с этим сложнее, поскольку сельские производители часто не имеют возможностей для открытия собственных магазинов в городах. Не у всех ситуация складывается столь удачно, как у заринских молочников, торгующих продукцией под маркой "Белый замок ". Но даже "Белый замок" не только имеет свои торговые точки в городах, они поставляют свою продукцию в крупные торговые сети.
А приход крупных торговых сетей в сельской местности иногда ставит под удар местное аграрное производство, поскольку лишает его возможности для реализации своей продукции в небольшие магазины. Происходит вообще нарушение сложившейся связки между производством и торговлей. Возможно, спустя некоторое время в сельской местности будет найден баланс между небольшими магазинами и торговыми сетями, но пока предпосылок для этого не видно. А ведь известно, что восстанавливать всегда тяжелее, чем разрушать.
Уверен, рано или поздно встанет вопрос о восстановлении мелких торговых предприятий на селе. Главное – чтобы к тому времени было что восстанавливать…
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot