БЕЛАЗы – силачи Ковдорского ГОКа. "Мурманский бизнес-портал". 8 февраля 2016
Металлургия и ГОКи » Горнодобывающая отрасль
Химическая и фармацевтическая промышленность » Химическая промышленность
Машино- и приборостроение » Тракторы и спецтехника
Химическая и фармацевтическая промышленность » Химическая промышленность
Машино- и приборостроение » Тракторы и спецтехника
08.02.2016 в 16:23 | Мурманский бизнес-портал | Advis.ru
В далёкие 80-е годы прошлого столетия, когда мой дядька работал на автозаводе в Жодино, где производятся могучие самосвалы, я просил его привезти мне в качестве сувенира какую-нибудь деталь от БЕЛАЗа. Тогда он усмехался и говорил, мол, "там самая маленькая деталь размером с твою руку"...
В 2016-м году я, наконец, лично убедился, что на заводе, где производят сверхгрузоподъемные самосвалы взять что-то на сувенир невозможно – даже самая небольшая деталь может потянуть на пару-тройку килограммов! И эти супертяжеловесы-самосвалы работают практически в любой точке мира. Безусловно, основными покупателями БЕЛАЗов остаются Российские предприятия. Ковдорский ГОК, например, за всю историю приобрёл около 600 самосвалов различных грузоподъёмностей.
"БЕЛАЗ на территории бывшего СССР стал именем нарицательным (как памперс, ксерокс или джип). Когда вы видите в карьере или на промплощадке огромный самосвал, название "БЕЛАЗ" приходит автоматически. Так и трудятся на территории некогда огромной страны американские, швейцарские или японские... БЕЛАЗы!" - с гордостью рассказывают конструкторы самосвала-гиганта.
Такая всенародная любовь к белорусским гигантам обусловлена многими факторами. Прежде всего, конечно цена, которая почти на миллион долларов (!) ниже американского или японского аналога, что в условиях кризиса и постоянного падения курса национальной валюты становится самым решающим аргументом.
"В карьерах [Ковдорсокго] ГОКа работают самосвалы всех ведущих производителей, однако водители отдают предпочтение именно БЕЛАЗам. Во-первых, потому что конструкция подвески и силовой установки позволяет осуществлять движение плавно, без рывков. А плавность хода – это более комфортные условия для водителя. Во-вторых, если у нас появляется потребность внести какие-либо изменения в конструкцию самосвала (например, поставить дополнительные приборы визуального контроля или заметить кресло на более эргономичное), то решить вопрос с КБ БЕЛАЗа не представляет никаких проблем", - рассказал Игорь Шляховой, начальник транспортного отдела Ковдорского ГОКа.
Помимо текущих незначительных изменений и дополнений в конструкцию автомобилей, Ковдорский ГОК и Белорусский автозавод в 2015 году приступили к реализации крупномасштабного проекта по переводу самосвалов с дизель-электрической на газо-дизельную трансмиссию. Аналогичные проекты пытаются осуществить предприятия в Эстонии и Канаде, и везде этот процесс ещё только в самом начале.
"До сих пор такой проект был только в Эстонии, но испытания 55 тонный автомобиль не прошел, т.к. у него сгорела поршневая система. Сейчас также канадцы испытывают подобный автомобиль. Следующий этап в развитии машиностроения - это будет внедрение газовых двигателей в автомобили, потому что метана очень много в недрах нашей планеты, да и мы научились его добывать, сжижать и хранить. Но будут ли эти двигатели газовые или газо-дизельные пока никто не знает, т. к. нужно испытывать оба двигателя, чтобы выявить их недостатки. Прогресс не останавливается, поэтому эта технология рано или поздно появится. Пока что все говорят лишь о двигателях на газу, которые используют не сжиженный газ, а метан в его нормальном состоянии", - уверены конструкторы БЕЛАЗа.
Постоянный рост цен на дизельное топливо вынуждает предприятия искать пути оптимизации затрат. Один из возможных вариантов решения этой задачи – перевод автопарка (полностью или частично) на альтернативные виды топлива. Кроме того, с ростом глубины разработки в карьерах Ковдорского ГОКа периодически повышается уровень загазованности в карьере, что приводит к приостановке работ. Таким образом, перевод транспорта на альтернативные источники поможет решить как минимум две задачи – снижение затрат и улучшение экологической обстановке на промплощадке. Кроме того, перевод топливной системы на газ существенно повышает ресурс работы двигателей.
Особенность проекта заключается в том, что в качестве топлива будет выступать не сжиженный газ (двигатели с таким источником энергии используются уже повсеместно), а в жидкой форме. То есть, метан будет переведён из газообразного в жидкое состояние, то есть охлаждён до температуры -162°С.
"Для осуществления этого проекта на Ковдорском ГОКе с нуля создаётся необходимая инфраструктура. Конструкторы и инженеры БЕЛАЗа разработали новую топливную систему для самосвалов, Петербургское НИиПИ ТОМС – систему газозаправки. Для работы на новом топливе более 50 человек прошли необходимое обучение на специальных курсах", - рассказал Игорь Шляховой.
В настоящее время работа над проектом переоборудования БЕЛАЗов продолжается. Ожидается, что уже весной начнутся промышленные испытания.
В 2016-м году я, наконец, лично убедился, что на заводе, где производят сверхгрузоподъемные самосвалы взять что-то на сувенир невозможно – даже самая небольшая деталь может потянуть на пару-тройку килограммов! И эти супертяжеловесы-самосвалы работают практически в любой точке мира. Безусловно, основными покупателями БЕЛАЗов остаются Российские предприятия. Ковдорский ГОК, например, за всю историю приобрёл около 600 самосвалов различных грузоподъёмностей.
"БЕЛАЗ на территории бывшего СССР стал именем нарицательным (как памперс, ксерокс или джип). Когда вы видите в карьере или на промплощадке огромный самосвал, название "БЕЛАЗ" приходит автоматически. Так и трудятся на территории некогда огромной страны американские, швейцарские или японские... БЕЛАЗы!" - с гордостью рассказывают конструкторы самосвала-гиганта.
Такая всенародная любовь к белорусским гигантам обусловлена многими факторами. Прежде всего, конечно цена, которая почти на миллион долларов (!) ниже американского или японского аналога, что в условиях кризиса и постоянного падения курса национальной валюты становится самым решающим аргументом.
"В карьерах [Ковдорсокго] ГОКа работают самосвалы всех ведущих производителей, однако водители отдают предпочтение именно БЕЛАЗам. Во-первых, потому что конструкция подвески и силовой установки позволяет осуществлять движение плавно, без рывков. А плавность хода – это более комфортные условия для водителя. Во-вторых, если у нас появляется потребность внести какие-либо изменения в конструкцию самосвала (например, поставить дополнительные приборы визуального контроля или заметить кресло на более эргономичное), то решить вопрос с КБ БЕЛАЗа не представляет никаких проблем", - рассказал Игорь Шляховой, начальник транспортного отдела Ковдорского ГОКа.
Помимо текущих незначительных изменений и дополнений в конструкцию автомобилей, Ковдорский ГОК и Белорусский автозавод в 2015 году приступили к реализации крупномасштабного проекта по переводу самосвалов с дизель-электрической на газо-дизельную трансмиссию. Аналогичные проекты пытаются осуществить предприятия в Эстонии и Канаде, и везде этот процесс ещё только в самом начале.
"До сих пор такой проект был только в Эстонии, но испытания 55 тонный автомобиль не прошел, т.к. у него сгорела поршневая система. Сейчас также канадцы испытывают подобный автомобиль. Следующий этап в развитии машиностроения - это будет внедрение газовых двигателей в автомобили, потому что метана очень много в недрах нашей планеты, да и мы научились его добывать, сжижать и хранить. Но будут ли эти двигатели газовые или газо-дизельные пока никто не знает, т. к. нужно испытывать оба двигателя, чтобы выявить их недостатки. Прогресс не останавливается, поэтому эта технология рано или поздно появится. Пока что все говорят лишь о двигателях на газу, которые используют не сжиженный газ, а метан в его нормальном состоянии", - уверены конструкторы БЕЛАЗа.
Постоянный рост цен на дизельное топливо вынуждает предприятия искать пути оптимизации затрат. Один из возможных вариантов решения этой задачи – перевод автопарка (полностью или частично) на альтернативные виды топлива. Кроме того, с ростом глубины разработки в карьерах Ковдорского ГОКа периодически повышается уровень загазованности в карьере, что приводит к приостановке работ. Таким образом, перевод транспорта на альтернативные источники поможет решить как минимум две задачи – снижение затрат и улучшение экологической обстановке на промплощадке. Кроме того, перевод топливной системы на газ существенно повышает ресурс работы двигателей.
Особенность проекта заключается в том, что в качестве топлива будет выступать не сжиженный газ (двигатели с таким источником энергии используются уже повсеместно), а в жидкой форме. То есть, метан будет переведён из газообразного в жидкое состояние, то есть охлаждён до температуры -162°С.
"Для осуществления этого проекта на Ковдорском ГОКе с нуля создаётся необходимая инфраструктура. Конструкторы и инженеры БЕЛАЗа разработали новую топливную систему для самосвалов, Петербургское НИиПИ ТОМС – систему газозаправки. Для работы на новом топливе более 50 человек прошли необходимое обучение на специальных курсах", - рассказал Игорь Шляховой.
В настоящее время работа над проектом переоборудования БЕЛАЗов продолжается. Ожидается, что уже весной начнутся промышленные испытания.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.