В Петербурге началась волна банкротств торговых компаний. "РосБизнесКонсалтинг". 10 ноября 2017
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Розничная торговля » FMCG сети
В списке павших
В 2017 году, по данным "СПАРК-Интерфакс", на стадию ликвидации перешли такие петербургские продуктовые дистрибуторы, как "Мясторг" (4,4 млрд руб. выручки за 2016 год), "Смага" (3,2 млрд руб.), 4Ф (2,5 млрд руб.), "Астера" (2,4 млрд руб.) и ряд других сопоставимых по размеру компаний. РБК Петербург направил в компании запрос с просьбой пояснить причины финансовых трудностей.
Как считают опрошенные РБК Петербург эксперты продовольственного рынка, сложности дистрибуторов напрямую связаны с изменением ситуации в рознице.
На фоне падения покупательского спроса практически единственным инструментом конкуренции в ретейле становится цена, поясняет бывший директор компании "Любимый край" Дмитрий Байков. Такая ситуация привела к ужесточению закупочной политики ретейлеров. "Если комиссия дистрибутора делает товар на полке дороже даже на несколько процентов, то это звено необходимо исключить из цепочки поставок. У федерального ретейла для этого есть и логистическая инфраструктура, и финансовая мощь", — сказал Байков.
При этом в Северной столице конкуренция в рознице более жесткая, чем в других регионах, говорил ранее РБК Петербург гендиректор INFOLine Иван Федяков. По его данным, на сетевую розницу в Северной столице приходится значительно большая часть товарооборота, чем в среднем по России, а совокупная доля крупных сетей за последний год достигла 80%.
"Небольшие магазины имеют мизерную долю, формат традиционных рынков также показал свою несостоятельность — на них приходится не более 2%. Рынки, по сути пустуют и закрываются, и на их площадях открываются сетевые магазины. Незавидная участь ожидает и петербургские локальные сети — они оказались под жесточайшим давлением со стороны федеральных игроков, и каких-то перспектив их дальнейшего развития я не вижу", — сказал Федяков.
Альянс за спиной
Для дистрибуторов ситуация осложняется тем, что федеральные сети пытаются установить с производителями прямой контакт не только на российском, но и на зарубежном рынке, говорит совладелец Василеостровской пивоварни Николай Митчин.
По его словам, из-за этого многие дистрибуторы импортного алкоголя лишились своих мест на полках гипермаркетов. "Сети начинают завозить дешевое пиво или вино из-за границы. Часто это продукция малоизвестных российскому потребителю брендов, я даже не стараюсь их запоминать. Это не транснациональные производители, но достаточно крупные для того, чтобы обеспечить российскому ретейлу нужные объемы", — рассказывает Митчин.
Конкретных пострадавших дистрибуторов бизнесмен предпочел не называть. Впрочем, его предположение подтверждаются экспресс-анализом поставщиков алкогольной продукции.
Например, выручка ООО "Невский синдикат", одного из дистрибуторов продукции компании "Балтика" за прошлый год сократилась на 27% — до 4,8 млрд руб. Дистрибутор "Напитки", ежегодно генерировавший миллиардный оборот, банкротится с июня 2017 года. Выручка винной компании "Каудаль" в 2016 году упала на 20% — до 370 млн руб.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot