Парламент Татарстана узаконил изъятие частных земель под строительство дорог.
11.03.2015 в 16:12 | РБК-Татарстан | Advis.ru
Депутаты татарстанского Госсовета узаконили изъятие частных земель под строительство дорог. С 1 апреля в республике, как и по всей стране, власти смогут забирать земельные участки с условием обязательной денежной компенсации. Первый прецедент уже собирается создать глава Госжилфонда РТ Талгат Абдуллин, у которого возникла проблема с прокладкой дороги через производственную площадку в "Салават Купере".
На профильном комитете 11 марта депутаты согласовали изменения в закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности сразу первом и третьем чтениях. Такая спешка вызвана тем, что республике нужно скорректировать местное законодательство в соответствии с федеральным, а поправки об изъятии земель начинают действовать уже 1 апреля, пояснил замглава комитета Марат Галеев.
Поправки предусматривают механизм изъятия участков для дорожного строительства, заложенного в генпланах территорий. "Были случаи, когда стопорится строительство и вопрос невозможен для решения, - пояснил Галеев. - Закон предусматривает приоритет государства в изъятии земель. Если других вариантов нет, то можно изымать с компенсацией". При этом неважно, как именно будет использоваться построенная дорога - платные магистрали вроде "Шали-Бавлы" в эту категорию тоже попадут.
Как пояснил РБК-Татарстан Талгат Абдуллин, раньше государство также могло изымать участки, однако теперь закон обязует власти компенсировать владельцу нанесенный ущерб. Размер компенсации должен равняться рыночной стоимости участка, который может определить любая оценочная компания, пояснила юрист парламента. Подобные законы принимали в Сочи к строительству олимпиадной инфраструктуры.
Впрочем, Татарстан практиковал выплаты компенсаций и раньше. "Мы (Госжилфонд) создавали систему расчета при выкупе еще в 90-х", - напомнил коллегам на заседании Абдуллин. Он же и намерен применить новые законодательные нормы, поскольку у Госжилфонда как раз возник вопрос с прокладкой дороги через частную зону.
Как пояснил он РБК-Татарстан, между кварталами строящегося соципотечного комплекса "Салават купере" есть небольшой участок площадью около двух соток, на котором размещено производственное здание небольшой фирмы (ее название депутат не уточнил). "Он возмущается: как так, дорога на моей территории, прокладывайте мимо, - объяснил Абдуллин. - Но нам не нужно, чтобы дорога "извивалась". После 1 апреля теперь можно будет участок изъять, а здание снести, говорит он.
На профильном комитете 11 марта депутаты согласовали изменения в закон об автомобильных дорогах и дорожной деятельности сразу первом и третьем чтениях. Такая спешка вызвана тем, что республике нужно скорректировать местное законодательство в соответствии с федеральным, а поправки об изъятии земель начинают действовать уже 1 апреля, пояснил замглава комитета Марат Галеев.
Поправки предусматривают механизм изъятия участков для дорожного строительства, заложенного в генпланах территорий. "Были случаи, когда стопорится строительство и вопрос невозможен для решения, - пояснил Галеев. - Закон предусматривает приоритет государства в изъятии земель. Если других вариантов нет, то можно изымать с компенсацией". При этом неважно, как именно будет использоваться построенная дорога - платные магистрали вроде "Шали-Бавлы" в эту категорию тоже попадут.
Как пояснил РБК-Татарстан Талгат Абдуллин, раньше государство также могло изымать участки, однако теперь закон обязует власти компенсировать владельцу нанесенный ущерб. Размер компенсации должен равняться рыночной стоимости участка, который может определить любая оценочная компания, пояснила юрист парламента. Подобные законы принимали в Сочи к строительству олимпиадной инфраструктуры.
Впрочем, Татарстан практиковал выплаты компенсаций и раньше. "Мы (Госжилфонд) создавали систему расчета при выкупе еще в 90-х", - напомнил коллегам на заседании Абдуллин. Он же и намерен применить новые законодательные нормы, поскольку у Госжилфонда как раз возник вопрос с прокладкой дороги через частную зону.
Как пояснил он РБК-Татарстан, между кварталами строящегося соципотечного комплекса "Салават купере" есть небольшой участок площадью около двух соток, на котором размещено производственное здание небольшой фирмы (ее название депутат не уточнил). "Он возмущается: как так, дорога на моей территории, прокладывайте мимо, - объяснил Абдуллин. - Но нам не нужно, чтобы дорога "извивалась". После 1 апреля теперь можно будет участок изъять, а здание снести, говорит он.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.