Слияние и рост: "Магнит" предложил купить "Ленту" за $1,8 млрд. "РБК-Краснодарский край". 5 апреля 2019
Сеть гипермаркетов "Лента" сообщила о предложении "Магнита" купить 100% акций компании за $1,77 млрд, говорится в публикации на сайте Лондонской фондовой биржи.
При этом, ранее велись переговоры о приобретении активов компании "Севергрупп" Алексея Мордашова. Руководство "Ленты" отмечает, что краснодарская сеть предлагает более выгодную цену.
"Независимые директора "Ленты" попросили "Магнит" подтвердить намерение провести сделку с "Лентой", в свете того, что "Севергрупп" согласился приобрести 42% "Ленты" у TPG и EBRD. И в случае согласия, прояснить сроки и условия транзакции, а также уточнить, что именно "Магнит" планирует приобрести. Пока что "Магнит" не предоставил детали", — отмечается в сообщении биржи.
В пресс-службе "Магнита" подтвердили заинтересованность в покупке 100% "Ленты".
Розничная сеть "Лента" основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. Компания управляет 245 гипермаркетом в 88 городах по всей России и 135 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске Уральском и Центральном регионе с общей торговой площадью почти 1,5 млн кв. м. Кроме того, "Лента" оперирует 12 распределительными центрами.
Совокупная выручка сети гипермаркетов "Лента" за 2018 год увеличилась на 13,2% по сравнению с 2017 годом, до 413,5 млрд рублей. Сопоставимые розничные продажи ретейлера выросли на 1,3%, сопоставимые оптовые продажи — на 5,3%.
"Лента" в рейтинге 200 крупнейших частных компаний России по версии Forbes за 2018 год заняла 19 место. "Магнит" в нем располагается на четвертой строчке.
Как менялся "Магнит" после смены собственника
16 февраля 2018 года основатель и совладелец ПАО "Магнит" Сергей Галицкий продал 29,1% акций компании банку ВТБ за 138 млрд рублей. По оценкам аналитиков, цена соответствует дисконту 5% к рыночной стоимости акции 4 850 рублей (на момент сделки). Он также покинул пост генерального директора и совет директоров компании.
Уже в мае того же года группа ВТБ продала 11,82% акций сети "Магнит" инвесторам из "Марафон Групп", созданной Александром Винокуровым и Сергеем Захаровым. Сделка оценивалась в 62,5 млрд рублей.
В июне стало известно, что "Магнит" расширит свой аптечный бизнес за счет приобретения фармацевтического дистрибьютора "СИА Интернейшнл" у Marathon Group. Изначально акционеры отнеслись к этой идее насторожены и сделка была отправлена на доработку, однако в итоге она была завершена в ноябре 2018 года.
Также в июне новым гендиректором "Магнита" стала бывший руководитель "Пятерочки" (главный конкурент сети) Ольга Наумова. Своим главными задачами при вступлении в должность она назвала внедрение в компании эффективной системы корпоративного управления, соответствующей лучшим мировым стандартам, и обеспечение максимальной прозрачности принимаемых в компании решений на всех уровнях
В августе "Магнит" утвердил условия и сроки реализации программы приобретения собственных акций в объеме 16,5 млрд рублей. Программа в свою очередь направлена для обеспечения роста стоимости акций "Магнита" в течение пяти лет и удержание ключевых работников группы. В декабре ретейлер продлил программу до марта 2019 года.
В сентябре 2018 года совет директоров сети утвердил стратегию трансформации компании. Благодаря ее реализации ретейлер планирует нарастить свою долю рынка с 9% в 2017 году до 15% в 2023 году. Достигнуть поставленных целей планируется с помощью реорганизации системы управления и переориентации работы в зависимости от потребностей клиентов и текущего положения на рынке.
На первом этапе "Магнит" планировал разбить свою сеть на кластеры в зависимости от места расположения и уровня доходов в этой зоне. Соответственно, будет пересмотрено наполнение магазина, причем, ассортимент может поменяться на треть.
В январе 2019 года "Магнит" одобрил назначение Яна Дюннинга президентом и членом правления компании, который вплоть до декабря 2018 года руководил сетью "Лента". По словам председателя совета директоров "Магнита" Чарльза Эмитта Райана, с назначанием президента в сети завершился переходный период формирования высшей структуры управления компании.
Также в январе американская инвестиционная компания OppenheimerFunds Inc. вышла из состава "Магнита", миноритарием которой она являлась с 2012 года. Эксперты финансового рынка тогда заявили, что это решение было связано с плохими финансовыми показателями ретейлера.
В начале февраля ретейлер подвел итоги 2018 года: чистая выручка "Магнита" за 2018 год выросла на 8,2% до 1,23 млрд рублей, чистая прибыль за тот же период сократилась на 5% — до 33,8 млрд рублей.
18 февраля стало известно, что сеть дрогери "Магнит Косметик" по итогам 2018 года стала общероссийским лидером по продажам косметики и парфюмерии, обогнав сеть "ЛЭтуаль", которая занимала первое место в течение 15 лет.
Также в феврале 2019 года сеть представила единый бренд для всей сети магазинов. Презентацию нового приурочили к 25-летию сети. Новые магазины под единым брендом начали открываться с марта 2019 года.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot