Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Директор мясокомбината "Бессоновский" (Белгородская область) Мария Шевелева: "Мы можем выйти на окупаемости хоть завтра, если вырастут продажи".

Бессоновский мясокомбинат в Белгородской области запущен в начале 2015 года и перерабатывает произведенное в колхозе им. Горина мясо. В этом году планируется вдвое увеличить число фирменных магазинов (до 20) и расширить дистрибьюторскую сеть. В целом к концу года предприятие намерено выйти на продажи до 130 тонн в месяц. Директор Бессоновского мясокомбината Мария Шевелева рассказала "Абирегу", в чем отличие фермерского мяса от индустриального и как будет развиваться их производство.
– Ваш мясокомбинат не так давно запущен в эксплуатацию. Почему решили развивать именно это направление и во сколько обошлось строительство?
– Завод построен на территории колхоза им. Горина, где есть свои поля и выращиваются зерновые культуры для производства кормов. Есть свой комбикормовый завод, где производят корм для поголовья крупного рогатого скота и свиней. До начала 2015 года в колхозе не было своего мясокомбината и торгового дома, поэтому реализация товарной свинины производилась "живком". Сейчас появилась возможность перерабатывать свою свинину и говядину, производить собственную продукцию в виде колбасных изделий и копченостей. На строительство потрачено более 1 млрд рублей. Около 700 млн рублей пришлось брать в кредит в Сбербанке, остальное – средства колхоза. Оборот мясокомбината за 2015 год составил около 800 млн рублей, но пока мы в убытке.
Сейчас мы вышли на проектную мощность по убою (50 голов час) и по обвалке (23 тонны в смену), но пока не можем выйти на полную мощность в производстве колбасных изделий и копченостей. По проекту это 10 тонн в смену, сейчас линии загружены на 10%.
– С чем связана эта ситуация?
– Проблема на самом деле очень банальна: у нас нет продаж. Мясокомбинат готов выйти на самоокупаемость хоть завтра при условии загрузки всех производственных мощностей. Сейчас мы работаем в одну смену по 5-дневной рабочей неделе. Главное – наладить сбыт.
– В чем причина низких продаж и как, по вашему мнению, можно решить проблему?
– Возможно, торговый дом у нас – еще не состоявшееся в достаточной мере подразделение. Я не занимаюсь продажей, и мне сложно оценить ситуацию, но, в моем понимании, наша продукция конкурентоспособна. Мы можем предложить покупателям качественный фермерский продукт. Главное – быть широко представленными в торговых точках Белгородской области и за ее пределами.
– Если ориентируетесь на качество, то чем-то в любом случае жертвуете...
– Получается, так. Колхоз специализируется на разведении и выращивании свиней, в генетике которых есть порода крупная белая; это исконно русская порода, которая отличается высокой продуктивностью. Во многом качество определяется тем, что кормление происходит не так, как на индустриальных комплексах. У нас этот процесс занимает семь месяцев, а не пять. Кормят свиней выращенными на своих полях кормами, без гормонов роста и прочих добавок. К тому же свинокомплексы находятся рядом с мясокомбинатом, поэтому нет стрессовых ситуаций для животных при перевозке, а это сказывается на качестве конечного продукта.
Эффективность выращивания свиней у нас ниже: мы вкладываем гораздо больше средств, чтобы выкормить животное. За это время индустриальные производители не только забили и продали свою продукцию, а уже вложились в следующий цикл, а мы еще кормим. Нам тяжело тягаться с такими "монстрами". Но мы можем конкурировать в плане обеспечения производства своими кормами, снижая на этом издержки, а крупные предприятия вынуждены закупать корма.
– Но в таком случае и цена вашей продукции будет выше, и в торговые сети войти сложнее.
– Да, сложно. Торговые сети нацелены на продукцию индустриального производства и переработки, поэтому она с большей вероятностью может лечь на полку. Но у нас есть свои плюсы – это качество. Например, моей маме сейчас 81 год, я еду домой, спрашиваю, что привезти. Она говорит: "Привезла вот ту вашу колбасу, любительскую". Мне очень приятно это слышать. У руководства была идея договориться с молокозаводом о производстве экологически чистого сливочного масла из нашего же молока. Согласился на такое производство только один завод в Россоши (Воронежская область. – ред.). Сейчас мы отвозим туда молоко и делаем для себя масло. Мне бы хотелось, чтобы все люди ели настоящее мясо, натуральную колбасу и пили настоящее молоко.
– А где ваша продукция сейчас представлена?
– У нас 10 своих фирменных торговых точек в Белгороде и в Бессоновке. Но это очень мало для города. Недавно была первая поставка в Курскую область, но пока не знаю, как будет дальше. Везут нашу продукцию в Валуйки (Белгородская область). Если бы у меня была возможность продавать свою продукцию, я однозначно нацелилась бы на Москву, потому что это крупный город, которому необходимо гораздо больше продукции, чем мы производим.
– Каковы перспективы развития непосредственно мясокомбината?
– Мы хотим сделать паштетное направление. Эта продукция подходит и детям, и пожилым людям. Дополнительных вложений для этого не нужно. Главное – чтобы все продавалось.
Мы готовы также оказывать услуги в качестве привлеченной бойни, так как у нас не задействованы производственные мощности. Вообще мясокомбинат – маленький участок большого проекта. Планировалось построить мясокомбинат, молочный комбинат с производством эксклюзивного экологически чистого сыра, тепличное хозяйство, предприятие по переработке отходов – биогазовую установку. Все это намечено создать в колхозе. Пока есть мясокомбинат, но, думаю, строительство продолжится.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс ПП_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
  • ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
  • детальное описание состояния всех направлений индустрии,
  • анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
  • рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
  • актуальные тренды рынка,
  • консенсус-прогноз развития отрасли.

  2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
  • производство масел и жиров,
  • производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
  • производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
  • производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
  • производство чая и кофе, приправ и пряностей,
  • производство полуфабрикатов и готовых блюд,
  • производство напитков прочих пищевых продуктов,
  • производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
  • глубокая переработка зерна.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.