Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Поправки Яровой к закону "О торговле" ударят по всем участникам потребрынка. "Деловой квартал". 22 мая 2015

Поправки к закону "О торговле", снижающие размер ретробонусов, были приняты в первом чтении под лозунгом поддержки отечественного производителя. По факту он же от них и пострадают, считают эксперты.
19 мая в первом чтении Госдума приняла поправки к закону "О торговле", меняющие правила взаимодействия поставщика и ритейлера. Проект предполагает уменьшение ретробонуса (дополнительного вознаграждения ритейлера со стороны поставщика) с 10% до 3%, сокращение отсрочки платежей до 5-ти дней (если товар скоропортящийся), до 20 дней (срок хранения – до одного месяца), до 35 дней (товары с длительным сроком хранения). Кроме того, проект предполагает, что поставщик не должен платить за так называемое "продвижение товара" в торговой сети. Под продвижением авторы поправок к закону понимают выгодное расположение на полках, дополнительную рекламу продукта и т.д.
Дискриминационные практики в отношении поставщиков продукции необходимо перенести "в категорию полного запрета", уверены автора проекта. Иначе ритейлеру может грозить административная ответственность – штрафные санкции до 5 млн. рублей и дисквалификация.
Автор новых положений, депутат Ирина Яровая, полагает, что подобное регулирование отношений защитит поставщиков от неправомерных деяний торговых сетей и сократит "злоупотребления" со стороны ритейла.
"Для нас чрезвычайно важно, чтобы отечественный производитель чувствовал себя защищенным с точки зрения закона", - заявила Яровая на заседании Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.
Производители Яровую поддерживают и призывают бороться "фальш-маркетингом", который стал популярен у ритейлеров. Ретробонус для большинства поставщиков превратился в "фактический налог с продаж", который выплачивается автоматически при достижении минимального, практически любого отличного от нуля, объема продаж, утверждает Дмитрий Леонов, заместитель Председателя правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз".
"Величина данного бонуса должна зависеть от реального прироста объема, - говорит он. - Есть риск, что в последствии такие фальш-выплаты могут просто перейти в фальш-скидку от поставщика ритейлеру, когда недобросовестные торговые сети будут требовать с поставщика скидку за проведение несуществующей или навязанной промо-акции".
Но ритейлеры считают, что от меры, предложенные Яровой, скорее всего, нарушат хрупкий баланс рынка.
"Отсрочка, ретробонус - все это инструменты продвижения продукции производителя, а не только требования жадных сетей, - утверждает директор Союза независимых сетей Сергей Кузнецов. - Допустим, на рынке есть 10 поставщиков какого-либо, а ритейлеру нужно только три. Сейчас поставщики, которым не удалось попасть на полку, имеют возможность предложить ритейлеру взять товар с дополнительной по сравнению с конкурентами отсрочкой. Ритейлер может согласиться с таким предложением, так как получает возможность снизить риски в случае невысокой оборачиваемости товара. Если говорить о ретробонусах, сейчас по факту у большей части торговых сетей он не превышают 3-4%. Если рынок лишится этих инструментов, то сети будут вынуждены сокращать ассортимент, оставляя на полках продукцию с наиболее высокой оборачиваемостью, а также развивать собственные торговые марки, делая упор на минимальную закупочную цену".
В итоге пострадают все: и сети, и поставщики, особенно мелкие и средние, в первую очередь отечественные. Малый и средний производитель будет фактически лишен возможности развивать свои бренды, выводить на рынок новые продукты. В выигрыше могут оказаться только наиболее крупные, в первую очередь транснациональные производители, а также крупнейшие розничные сети, которые и так имеют очень сильные позиции на рынке, считает Кузнецов
Напомним, ранее ясность и прозрачность во взаимоотношения поставщика и ритейлера пытались внести сами сети, например, с помощью разработанного крупнейшими российскими ассоциациями потребительского рынка Кодекса добросовестных практик. В подписанном комиссией документе сказано, например, что торговая сеть не имеет права задерживать оплату товара, ссылаясь на недостатки в документации (непропечатанные буквы, нечитаемый текст и так далее).
Отправная точка, с которой начинается отсчет срока положенной оплаты, - момент приема товара. После этого разные категории продуктов, согласно закону "О торговле", должны быть оплачены в разный срок: например, продовольствие со сроком хранения 10 дней должно быть оплачено не позднее, чем через 10 дней после приемки.
Если в документах поставщика замечены неточности, то сообщить о них следует не позднее чем через 5 дней с момента приема. В следующие 5 дней поставщик обязуется поправить недостатки.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot