"Азбука Вкуса" использует преимущества полного стека Oracle для развития CRM и бюджетного планирования.
Сеть супермаркетов "Азбука Вкуса", один из лидеров российского розничного рынка, оптимизировала бизнес-процессы и ИТ-инфраструктуру на основе интегрированного стека продуктов Oracle. Решения Oracle обеспечат компании повышение производительности, надежности, безопасности и гибкости ИТ-систем при снижении затрат на управление информационными технологиями и расширении перспектив масштабирования и развития.
"Азбука Вкуса" развернула систему управления программой лояльности Oracle Siebel Loyalty на платформе Oracle Exadata Database Machine, а также автоматизировала бюджетное планирование на основе Oracle Hyperion Planning.
Единая CRM-система, охватившая порядка 100 торговых точек разных форматов, стала удобным инструментом администрирования коллекционной программы "Вкусомания" и развития современных стратегий лояльности. Новая система на основе Oracle Siebel Loyalty позволяет настраивать правила начисления и списания баллов программ лояльности, осуществлять их процессинг, управлять скидками на товары и логикой ценообразования, вести учет дисконтных, бонусных и подарочных карт, управлять клиентской базой.
C программно-аппаратным комплексом Oracle Exadata в качестве платформы для Oracle Siebel Loyalty компания "Азбука Вкуса" получила все преимущества комплексного решения: бизнес-приложения Oracle работают на программно-аппаратных комплексах того же поставщика, настроенных для совместной работы с максимальной производительностью. Модернизация ИТ позволит "Азбуке Вкуса" обслуживать программу лояльности с число участников до 1,5 миллионов человек, эффективно работать с ассортиментом, включающим более 20 000 наименований, и обрабатывать около 300 показателей для построения моделей при обработке транзакций со скоростью до 10 в секунду и глубиной хранения транзакций в оперативной базе со сроком до двух лет.
Программно-аппаратный комплекс Oracle Exadata Database Machine - это наиболее производительная платформа для использования Oracle Database. Уникальные программные алгоритмы позволяют максимально повысить быстродействие базы данных Oracle и приложений, которые на ней работают. Ускорение достигается за счет переноса ресурсоемких задач обработки запросов и интеллектуального анализа данных на масштабируемые серверы хранения, а также других оптимизаций. Инфраструктура на Oracle Exadata легко расширяется. Без радикальных мероприятий или перенастроек можно еще в 8 раз ускорить расчеты или расширить емкость систем "Азбуки Вкуса".
"Многие наши наработки в сфере торговых технологий уже стали стандартом для российской розницы. Мы уверены, что технологичность - наиболее эффективный путь к повышению результативности работы компании и тот уникальный опыт, который можно быстро, легко и без потерь тиражировать. Благодаря комплексному решению Oracle Siebel Loyalty на платформе Oracle Exadata мы не только стали лучше понимать потребности и предпочтения наших клиентов, быстрее запускать новые предложения, но и имеем возможность активно наращивать число участников нашей программы", - комментирует Денис Сологуб, директор по инновациям компании "Азбука Вкуса".
Повышение эффективности деятельности компании является еще одной стратегической целью "Азбуки Вкуса". В качестве платформы для интегрированного бизнес-планирования, бюджетирования и прогнозирования компания выбрала Oracle Hyperion Planning, лучшее в своем классе решение, обладающее в том числе оптимальными показателями производительности, гибкости настройки и удобства системы для пользователей.
На основе Oracle Hyperion Planning была существенно расширена модель бюджетного планирования компании: появились новые блоки операционных бюджетов, которые ранее не были автоматизированы, объединённые в единую взаимосвязанную бюджетную модель компании. Кроме того, был осуществлен переход от простого планирования финансового результата к планированию ресурсов, таких как сырье, персонал, площади, транспортные средства и т.д., через модель драйверов и нормативов. Особенностями новой системы является автоматизация ежемесячного процесса формирования актуализированного плана на основе загруженных фактических данных за прошедший период и плановых данных на будущий период, возможность формировать плановые и отчетные формы в консолидированном и с учетом элиминации внутригрупповых оборотов виде, расчет технико-экономических показателей девелопмента в горизонте до 25 лет.
"Мы постоянно стремимся повышать ценность инноваций для бизнеса наших клиентов, - подчеркнул Андрей Пивоваров, руководитель группы перспективных технологий Oracle СНГ. - Этот передовой комплексный проект показывает, какие преимущества наши бизнес-приложения и оптимизированные программно-аппаратные комплексы Oracle могут дать компаниям потребительского рынка и их клиентам. Выбор Oracle на Oracle, подходы и результаты характеризуют "Азбуку Вкуса" как наиболее инновационную и прогрессивную, стремящуюся предлагать превосходный уровень обслуживания сегодня и в перспективе. Мы рады предложить все лучшее, что есть у Oracle для достижения намеченных целей роста и создания превосходного уровня обслуживания".
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot