ФПК "Гарант-Инвест": В районных торговых центрах рестораны и кафе уверенно вытесняют супермаркеты и одежду.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
03.10.2018 в 16:42 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
По данным АО "Коммерческая Недвижимость ФПК "Гарант-Инвест", на сегодняшний день, доля ресторанов и кафе в структуре доходов торговых центров с GLA от 5 до 30 тыс. кв. м. составляет 12%, в то время, как доля fashion-сегмента и продуктовых супермаркетов колеблется в районе 10% и 8% соответственно. И хотя по объему занимаемых площадей торгового центра общественное питание пока находятся на третьей позиции, по-прежнему уступая супермаркетам и fashion, динамика их размещения в действующих и реновируемых торговых центрах Москвы районного масштаба такова, что в 2019 году якорные арендаторы этого типа могут стать также и лидерами по замещению торговых площадей.
По данным компании, на сегодняшний день совокупная доля площадей ресторанов и кафе в торговых центрах и МФК районного масштаба составляет в среднем 10%[1], доля продуктовых супермаркетов – 11%, доля fashion – 17%. При этом, по данным компании, доля общепита в ТЦ за последние 4 года увеличилась в среднем вдвое, и сейчас наблюдается нарастающая динамика открытия арендаторов этого профиля на бывших площадях fashion-операторов, в том числе, включая крупные мировые бренды, например открытие ресторана "Макдоналдс" в ТК "Галерея Аэропорт" после 15-ти лет переговоров.
Причиной смены парадигмы якорных арендаторов эксперты ФПК "Гарант-Инвест" называют несколько факторов.
Один из факторов - это усиливающаяся тенденция к сокращению площадей продуктовых супермаркетов в ТЦ GLA не менее 10 тыс. кв. м. Эксперты ФПК "Гарант-Инвест" утверждают, что основные игроки рынка торговой недвижимости среднего и районного формата сейчас сознательно идут на сокращение площадей под супермаркеты в пользу арендаторов с более высокой арендной ставкой и на размещение арендаторов ресторанного сегмента вместо супермаркетов в торговых центрах с GLA менее 5 тыс. кв. м. По данным компании, на сегодняшний день среднегодовая арендная ставка для продуктовых супермаркетов колеблется в пределах 20 000 руб. за кв. м., для арендаторов сегмента одежды – в районе 25 000 руб. за кв. м. Арендная же ставка для ресторанов и кафе в среднем составляет порядка 33 000 руб. за кв. м. При этом, исследования компании показывают, что на сегодняшний день ресторанные арендаторы по уровню генерации трафика в районные торговые центры уже достигли показателя супермаркетов и в следующем году могут его превысить.
"Супермаркет в торговом центре районного масштаба генерит примерно одинаковый трафик, вне зависимости от площади, которая составляет в среднем, от 800 кв. м. до 1 500 кв. м. Соответственно, владельцы ТЦ предпочтут сократить арендную площадь до того минимума, после которого начинается снижение трафика, и отдать высвободившиеся квадратные метры под более высокие арендные ставки и функционально более мелкое дробление. Многофункциональность – одно из условий эффективности районного торгового центра, – говорится в комментариях к исследованию, - В торговом центре с GLA не менее 10 тыс. кв. м. площадь супермаркета составляет примерно 1/10 площади, соответственно, его размещение экономически оправдано. В ТЦ меньшего формата супермаркет обычно занимает не менее 1/3 площади. И это не самое верное решение с точки зрения доходности, особенно, если ТЦ расположен около метро. В таких ТЦ на сегодняшний день общепит в качестве якорного арендатора может полностью и с большей эффективностью заместить супермаркет".
По данным компании, на сегодняшний день совокупная доля площадей ресторанов и кафе в торговых центрах и МФК районного масштаба составляет в среднем 10%[1], доля продуктовых супермаркетов – 11%, доля fashion – 17%. При этом, по данным компании, доля общепита в ТЦ за последние 4 года увеличилась в среднем вдвое, и сейчас наблюдается нарастающая динамика открытия арендаторов этого профиля на бывших площадях fashion-операторов, в том числе, включая крупные мировые бренды, например открытие ресторана "Макдоналдс" в ТК "Галерея Аэропорт" после 15-ти лет переговоров.
Причиной смены парадигмы якорных арендаторов эксперты ФПК "Гарант-Инвест" называют несколько факторов.
Один из факторов - это усиливающаяся тенденция к сокращению площадей продуктовых супермаркетов в ТЦ GLA не менее 10 тыс. кв. м. Эксперты ФПК "Гарант-Инвест" утверждают, что основные игроки рынка торговой недвижимости среднего и районного формата сейчас сознательно идут на сокращение площадей под супермаркеты в пользу арендаторов с более высокой арендной ставкой и на размещение арендаторов ресторанного сегмента вместо супермаркетов в торговых центрах с GLA менее 5 тыс. кв. м. По данным компании, на сегодняшний день среднегодовая арендная ставка для продуктовых супермаркетов колеблется в пределах 20 000 руб. за кв. м., для арендаторов сегмента одежды – в районе 25 000 руб. за кв. м. Арендная же ставка для ресторанов и кафе в среднем составляет порядка 33 000 руб. за кв. м. При этом, исследования компании показывают, что на сегодняшний день ресторанные арендаторы по уровню генерации трафика в районные торговые центры уже достигли показателя супермаркетов и в следующем году могут его превысить.
"Супермаркет в торговом центре районного масштаба генерит примерно одинаковый трафик, вне зависимости от площади, которая составляет в среднем, от 800 кв. м. до 1 500 кв. м. Соответственно, владельцы ТЦ предпочтут сократить арендную площадь до того минимума, после которого начинается снижение трафика, и отдать высвободившиеся квадратные метры под более высокие арендные ставки и функционально более мелкое дробление. Многофункциональность – одно из условий эффективности районного торгового центра, – говорится в комментариях к исследованию, - В торговом центре с GLA не менее 10 тыс. кв. м. площадь супермаркета составляет примерно 1/10 площади, соответственно, его размещение экономически оправдано. В ТЦ меньшего формата супермаркет обычно занимает не менее 1/3 площади. И это не самое верное решение с точки зрения доходности, особенно, если ТЦ расположен около метро. В таких ТЦ на сегодняшний день общепит в качестве якорного арендатора может полностью и с большей эффективностью заместить супермаркет".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
