ФПК "Гарант-Инвест": В районных торговых центрах рестораны и кафе уверенно вытесняют супермаркеты и одежду.
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
По данным компании, на сегодняшний день совокупная доля площадей ресторанов и кафе в торговых центрах и МФК районного масштаба составляет в среднем 10%[1], доля продуктовых супермаркетов – 11%, доля fashion – 17%. При этом, по данным компании, доля общепита в ТЦ за последние 4 года увеличилась в среднем вдвое, и сейчас наблюдается нарастающая динамика открытия арендаторов этого профиля на бывших площадях fashion-операторов, в том числе, включая крупные мировые бренды, например открытие ресторана "Макдоналдс" в ТК "Галерея Аэропорт" после 15-ти лет переговоров.
Причиной смены парадигмы якорных арендаторов эксперты ФПК "Гарант-Инвест" называют несколько факторов.
Один из факторов - это усиливающаяся тенденция к сокращению площадей продуктовых супермаркетов в ТЦ GLA не менее 10 тыс. кв. м. Эксперты ФПК "Гарант-Инвест" утверждают, что основные игроки рынка торговой недвижимости среднего и районного формата сейчас сознательно идут на сокращение площадей под супермаркеты в пользу арендаторов с более высокой арендной ставкой и на размещение арендаторов ресторанного сегмента вместо супермаркетов в торговых центрах с GLA менее 5 тыс. кв. м. По данным компании, на сегодняшний день среднегодовая арендная ставка для продуктовых супермаркетов колеблется в пределах 20 000 руб. за кв. м., для арендаторов сегмента одежды – в районе 25 000 руб. за кв. м. Арендная же ставка для ресторанов и кафе в среднем составляет порядка 33 000 руб. за кв. м. При этом, исследования компании показывают, что на сегодняшний день ресторанные арендаторы по уровню генерации трафика в районные торговые центры уже достигли показателя супермаркетов и в следующем году могут его превысить.
"Супермаркет в торговом центре районного масштаба генерит примерно одинаковый трафик, вне зависимости от площади, которая составляет в среднем, от 800 кв. м. до 1 500 кв. м. Соответственно, владельцы ТЦ предпочтут сократить арендную площадь до того минимума, после которого начинается снижение трафика, и отдать высвободившиеся квадратные метры под более высокие арендные ставки и функционально более мелкое дробление. Многофункциональность – одно из условий эффективности районного торгового центра, – говорится в комментариях к исследованию, - В торговом центре с GLA не менее 10 тыс. кв. м. площадь супермаркета составляет примерно 1/10 площади, соответственно, его размещение экономически оправдано. В ТЦ меньшего формата супермаркет обычно занимает не менее 1/3 площади. И это не самое верное решение с точки зрения доходности, особенно, если ТЦ расположен около метро. В таких ТЦ на сегодняшний день общепит в качестве якорного арендатора может полностью и с большей эффективностью заместить супермаркет".
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot