МРСК Северо-Запада формирует положительную практику в области применения антимонопольного законодательства.
Так, в 2014 году высокие суммы штрафов (212,6 млн руб.) были обусловлены спецификой определения УФАС границ товарного рынка, на котором совершено правонарушение, связанное, как правило, с нарушениями сроков технологического присоединения потребителей.
Антимонопольная служба определяла границей товарного рынка территорию субъекта, на которой расположены энергопринимающие устройства потребителя. Соответственно, при расчете штрафа учитывалась соответствующая сумма выручки компании. МРСК Северо-Запада в судебных инстанциях доказала обоснованность определения границ товарного рынка в зависимости от точки ввода сетей на объект, где находятся энергопринимающие устройства потребителя. Благодаря этому в конце 2014 года общая сумма штрафов была снижена более чем на 118,4 млн руб.
В числе знаковых - решение по иску МРСК Северо-Запада к Федеральной антимонопольной службе России об отмене постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 93,5 млн рублей в связи с неправильным определением антимонопольным органом границ товарного рынка, на котором совершено правонарушение. Суды трех инстанций поддержали правовую позицию энергетиков, штраф был снижен до минимального - 100 000 рублей.
Также компания создала прецеденты снижения размера штрафа при рассмотрении судебных дел по оспариванию постановлений о привлечении Общества к административной ответственности "ниже низшего предела" (минимальная санкция – 100 000 руб.). В отдельных случаях наложенный на ПАО "МРСК Северо-Запада" штраф был снижен до 1000 руб.
Учитывая сформированную правоприменительную практику, в 2015 году общая сумма штрафов, наложенных на компанию региональными отделениями УФАС, составила 16,3 млн рублей. По 12 постановлениям антимонопольных органов штрафы на общую сумму 2,3 млн. руб. в результате судебного обжалования снижены более чем вдвое - до 1,1 млн руб.
Отметим также, что 5 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" - так называемый "четвертый антимонопольный пакет".
Согласно этому документу, изменяется порядок привлечения к ответственности хозяйствующих субъектов, осуществляющих естественно-монопольные виды деятельности:
- действия Общества, повлекшие ущемление интересов отдельных физических лиц (например, нарушение сроков технологического присоединения), не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, более не могут считаться злоупотреблением доминирующим положением. Соответственно все механизмы, предусмотренные антимонопольным законодательством, такие как предупреждение, предписание, возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства и иные, в таких случаях не будут использоваться;
- в качестве санкции к Обществу будет применяться ст. 9.21 КоАП РФ "нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)", которая предусматривает наложение штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, законодатель закрепил санкции в конкретном денежном выражении без привязки к выручке организации.
Так, постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 18.02.2016г. по делу №А29-8700/2015 постановление о наложении штрафа на МРСК Северо-Запада было признано не подлежащим применению, так как на момент вынесения постановления судом апелляционной инстанции уже действовал так называемый "четвертый антимонопольный пакет". Таким образом, МРСК Северо-Запада удалось доказать необоснованность наложения на компанию штрафных санкций.
МРСК Северо-Запада как инфраструктурная компания предпринимает все меры для исполнения антимонопольного законодательства и своевременного присоединения потребителей к сетям компании.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot