Росавтодор: выпадающий объем доходов региональных дорфондов государство компенсирует с избытком.
В целях дополнительного стимулирования нефтяной отрасли в 2014 году был принят ряд законодательных решений, которые получили название "налогового маневра". В результате Минфином России подготовлен проект федерального закона, содержащего поправки к Налоговому кодексу Российской Федерации, устанавливающие ставки акциза существенно более низкие, чем ранее утвержденные ставки.
"Например, ставки акциза на 2015 год на бензин класса 5 были снижены с 7750 руб. за 1 тонну топлива до 4200 рублей. Это приводило к выпадению доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, подлежащих направлению в дорожные фонды за 2015-2017 годы более, чем на 550 млрд рублей", - комментируют в Федеральном дорожном агентстве.
Вопрос о таком объеме выпадающих доходов региональных дорожных фондов обсуждался на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации 8 октября 2014 г. Президентом Российской Федерации В.В. Путиным было дано поручение о компенсации этих выпадающих объемов дорожных фондов.
В результате в настоящее время реализован ряд законодательных мер:
1. Приняты поправки к Налоговому кодексу Российской Федерации, в которых ставки акциза на нефтепродукты увеличены (относительно вышеуказанных ранее предложенных размеров) на 1 рубль за литр. В пересчете на 1 тонну бензина класса 5 ставка утверждена на 2015 год в размере 5530 рублей вместо предлагавшихся ранее 4200 рублей (практически на одну треть). Эта мера позволяет компенсировать бюджетам субъектов Российской Федерации в 2015-2017 годах почти 185 млрд рублей;
2. Федеральным законом от 24 ноября 2014г. № 375-ФЗ приняты поправки к Бюджетному кодексу Российской Федерации, предусматривающие направление в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от акцизов на нефтепродукты в полном объеме, включая ранее поступавшие в Федеральный дорожный фонд 28% акцизов. Это позволяет компенсировать бюджетам субъектов Российской Федерации в 2015-2017 годах более 320 млрд рублей;
3. В составе базового объема Федерального дорожного фонда предусмотрено предоставление субъектам Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в размере 8% этого базового объема. В федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов объем этих трансфертов на трехлетний период принят в размере 74,7 млрд рублей;
4. В федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства на трехлетний период в объеме 233,4 млрд рублей.
Таким образом, предусмотренные законодательством компенсирующие меры превышают выпадающий объем доходов субъектов Российской Федерации более, чем на 260 млрд рублей.
СПРАВКА о сроках предоставления средств
В части акцизов на нефтепродукты средства направляются в субъекты Российской Федерации Федеральным казначейством по мере сбора этого налога по своему графику.
В части межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности – после утверждения Правил предоставления этих трансфертов и поступления заявки от субъекта Российской Федерации с графиком выплат. Указанные правила находятся на утверждении в Правительстве Российской Федерации.
В части межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства – после утверждения Правил предоставления этих трансфертов Правительством Российской Федерации и заключения соглашений о предоставлении трансфертов с субъектами Российской Федерации. Указанные правила одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 22 января 2015 г.
Законодательством и проектами вышеуказанных правил предоставления трансфертов предусмотрено распределение в 2015 году всех вышеперечисленных видов средств пропорционально нормативам распределения акцизов на нефтепродукты, утвержденным Федеральным законом о федеральном бюджете. Таким образом, средства, предусмотренные в федеральном бюджете, получат все субъекты Российской Федерации, кроме Республики Крым и г. Севастополя, в которых еще не образованы дорожные фонды.
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.