Правительство Латвии утвердило решение по финансированию проекта электрификации железной дороги.
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Подобного решения удалось добиться благодаря тому, что в результате развития технологий LDz смогло уменьшить общие затраты на первый этап проекта с 519 до 441 миллиона евро, таким образом получив возможность самостоятельно привлечь необходимое предприятию софинансирование, не затрагивая государственных средств. Об этом в настоящее время уже ведутся переговоры с Европейским Инвестиционным банком.
Кабинету министров также удалось продлить срок подачи проекта Центральному агентству по договорам и финансам до 28 февраля 2018 года.
Министр сообщения Улдис Аугулис подчеркивает, что проект будет приносить ряд экономических выгод на протяжении последующих 30 лет, в том числе он позволит операторам обеспечивать более дешевые перевозки и предлагать клиентам конкурентоспособные цены. Таким образом, наш транзитный коридор имеет все возможности для привлечения большего объема грузов и получения дополнительных доходов от экспорта, а следовательно, и доходов в государственный бюджет. При этом вызванное электрификацией снижение затрат станет стимулом для постепенного перехода внутренних грузовых перевозок с автомобильного на железнодорожный транспорт, в результате чего будет меньше повреждаться автодорожное покрытие.
"Важной является и финансовая сторона проекта, поскольку более чем 300 млн.евро из его общей стоимости будет инвестировано в Латгальском регионе, породив таким образом как прямой, так и косвенный эффект – в том числе дав возможность развития различных отраслей услуг на территории строительных работ", — отмечает У.Аугулис.
Президент LDz Эдвин Берзиньш: "Глядя на процессы, происходящие на глобальном логистическом рынке, становится ясно, что повышение эффективности и конкурентоспособности железной дороги имеет решающее значение, если Латвия ставит себе целью и далее развивать свою деятельность в сфере транзита и логистики. Одним из направлений является постепенная электрификация железнодорожной сети как с обеспечением более эффективной и дешевой тяговой мощности для перевозчиков, так и с созданием предпосылок для транспортировки более тяжелых и длинных составов. Решение правительства позволит продолжить продвижение проекта с тем, чтобы к 2023 году функциональность одного полного транзитного коридора была обеспечена электротягой".
Э.Берзиньш подчеркивает, что электрификация железной дороги относится к долгосрочным инвестициям, позволяющим получить выгоду уже следующим поколениям в латвийской сфере транзитного и логистического бизнеса – точно так же, как сегодняшняя инфраструктура, используемая отраслью для оказания экспортных услуг, создавалась исторически, на протяжении многих десятилетий.
Электрификация Латвийской железнодорожной сети, как важный проект развития транспортной отрасли, включена в Национальный план развития на 2014-2020 годы и Основные установки развития транспорта на тот же период. На первом этапе проекта предусмотрено электрифицировать железнодорожную сеть от Даугавпилсского и Резекненского участков в направлении Риги, применив технологию электрификации переменным током напряжением 25 кВ.
Первый этап электрификации железнодорожной сети LDz будет реализовываться в рамках специальной целевой поддержки "Обеспечить конкурентоспособную и дружественную среде железнодорожную сеть TEN-T, способствуя ее безопасности, качеству и емкости", с использованием доступного финансирования из Фонда выравнивания ЕС в размере 346 639 348 евро.
ГАО "Latvijas dzelzcels" является управляющим железнодорожной инфраструктурой публичного пользования и управляющим предприятием концерна "Latvijas dzelzcels". В концерн входят также шесть дочерних обществ: АО "LatRailNet", занимающееся определением платы за инфраструктуру и распределением мощностей железнодорожной инфраструктуры; ООО "LDZ CARGO", обеспечивающее железнодорожные грузовые и международные пассажирские перевозки; предприятие по строительству и содержанию инфраструктуры ООО "LDZ infrastruktura"; предприятие по ремонту и содержанию подвижного состава ООО "LDZ ritosa sastava serviss"; охранное предприятие ООО "LDZ apsardze", а также логистическое предприятие ООО "LDZ Logistika".
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot