Планировки в свободном полете. "Строительный еженедельник". 5 ноября 2014
05.11.2014 в 14:49 | Строительный еженедельник | Advis.ru

Евгения Литвинова, руководитель проекта КЦ "Петербургская недвижимость", рассказала, что жильем со свободной планировкой называют квартиры с минимальным количеством несущих стен – либо полностью без межкомнатных перегородок, либо с наименьшим их числом. По ее словам, по сути, это большие студии, и тот, кто приобрел такую квартиру, сам определяет число комнат и их метраж.
"Такие квартиры появились в продаже на первичном рынке в Петербурге в начале 2000-х годов. В настоящее время подобное жилье в основном представлено в новостройках бизнес-класса и элитном, например в проекте "Леонтьевский мыс". Часто в апартаментах, например в проекте "Монферран". Дело в том, что состоятельные покупатели как раз заинтересованы в создании индивидуального дизайна своей квартиры", – прокомментировала эксперт. Она отметила, что в жилье сегмента масс-маркет таких планировок почти не предлагают, так как у покупателей они не востребованы. Это связано с тем, что конечная стоимость квадратного метра в таких квартирах увеличивается на 50-100% в зависимости от класса дома. Среди редких предложений в сегменте масс-маркет она назвала апартаменты в Avenue-Apart от ГК "Бестъ", некоторые квартиры в объектах компании "ЛенСпецСтрой" и других застройщиков.
В свою очередь, Полина Яковлева, директор департамента новостроек Becar, отметила, что доля квартир без внутренних перегородок составляет 5-10% в общем объеме предложения на рынке Петербурга. "Как правило, такого рода квартиры предлагаются в элитных проектах, средняя стоимость 1 кв. м составляет 150 тыс. рублей, площадь – от 100 кв. м.
Квартиры со свободной планировкой пользуются спросом, поскольку их покупатели априори обладают определенным объемом денежных средств для работы с дизайнером и реализации собственного проекта планировки. Отмечу, что рассматриваемое жилье приобретается исключительно для собственного проживания, а не с инвестиционными целями", – рассказала она. По ее словам, в настоящий момент такие квартиры предлагают "Лидер групп" в ЖК "Адмирал" и "ЮИТ" в ЖК Lotos Tower.
Екатерина Бармашова, ведущий аналитик АН "Итака", также подтвердила, что доля квартир со свободными планировками составляет не более 5% в сегменте масс-маркет и не более 10% в бизнес- и премиум-классах. Непопулярность таких планировок, по ее словам, связана со сложностями их последующего согласования. Как правило, созданием внутренних перегородок покупатель занимается самостоятельно.
Со своей стороны, Елена Валуева, директор по маркетингу компании Mirland Development Corporation, уверена, что рынок постепенно уходит от квартир со свободными планировками и приходит к европейской модели – квартирам с отделкой и даже возможностью меблировки, в том числе в высших ценовых сегментах.
Ряд экспертов считает, что квартиры со свободными планировками дают покупателю лишь иллюзию возможности выбора вариантов планировки. Например, Саша Лукич, управляющий партнер и главный архитектор проектного бюро Portner Architects, придерживается мнения, что на самом деле свободные планировки обеспечивают девелоперу снижение себестоимости за счет отделочных работ и недорогого проекта, поскольку планировочные решения совсем не прорабатываются, а осуществляется только грубое зонирование и нарезка помещений. "Расстановка мебели и сантехники не учитывается, так что планировки не соответствуют даже базовым требованиям эргономики. В результате будущий жилец получает странный продукт – квартиру якобы дешевле, но от затрат на отделку не освобождается. Покупатель будет жить в условиях постоянной стройки еще несколько лет. И еще платить за ненужные квадратные метры – площадь нефункциональных зон и коридоров в среднем составляет 30-35% площади квартиры. Необходимо платить за перепланировку и получение согласований, на что нужно не менее 2-3 месяцев. Стоимость ремонта собственными силами минимум обходится примерно в два раза дороже и занимает еще 3-4 месяца, что при замене старого жилья на новостройку является значительной проблемой".
Мнение:
Евгений Богданов, генеральный директор финского проектного бюро RUMPU:
– Сегодня очень мало квартир предлагается со свободными планировками, не считая студии и элитные квартиры, где свободные планировки – это норма. В эконом- и комфорт-классе тип планировки всегда предусмотрен застройщиком. Как проектировщики мы предусматриваем возможность объединения квартир в случае покупки расположенных рядом. Для этого предлагаем специальные конструктивные решения – не несущие стены, а пилоны с мягким заполнением межкомнатных и межквартирных перегородок. Создать внутренние перегородки недорого, и, как правило, решение этой задачи ложится на плечи покупателя. Все локальные перепланировки покупатель всегда проводит самостоятельно.
Для справки: Название компании: ЛенСпецСтрой, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.