Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Региональная экспансия. "Строительный еженедельник". 23 июня 2014

Если на зарубежный рынок петербургские компании идут неохотно, то открытие офисов в регионах уже стало обычным делом.
По заключению экспертов, порядка 25% сделок по приобретению первичной жилой недвижимости в Петербурге совершается иногородними покупателями. Поэтому открытие офиса продаж или представительства компании в регионах с платежеспособным спросом является довольно перспективным.
"Наша компания открыла свое первое региональное представительство более 10 лет назад. Это был город Мурманск. Сегодня у группы компаний "Эталон" дюжина представительств на территории России: от Мурманской области до Дальнего Востока. Совсем недавно, в апреле этого года, мы открыли наше 12-е представительство – в Екатеринбурге", – рассказывает Ирина Онищенко, директор по продажам группы компаний "Эталон".
По оценкам Дениса Бабакова, коммерческого директора "ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад", в I квартале 2014 года доля иногородних покупателей жилья в центре Петербурга несколько увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 13% от общего числа клиентов. В сегменте массового домостроения 28% сделок в I квартале было совершено не петербуржцами, что также превысило показатели прошлого года, добавляет эксперт.
"В связи с тем что число покупателей из регионов растет, а мы последовательно сокращаем дистанцию между клиентом и компанией, сейчас активно развиваются региональные представительства, – сообщил господин Бабаков. – Собственный офис продаж несколько лет назад мы открыли в Сургуте, в конце прошлого – начале этого года расширили присутствие в регионах за счет партнерства с ведущими местными агентствами недвижимости".
Региональную экспансию местные компании зачастую начинают с Москвы. "В качестве примера могу привести петербургские компании NAI Becar и ГК "БестЪ", которые вышли на рынок Москвы, после чего начали постепенно осваивать и регионы. Я считаю тенденцию закономерной и положительной, поскольку компания должна всегда думать о наращивании своих активов и увеличении числа контрактов", – рассказывает Наталья Скаландис, управляющий директор PM NAI Becar.
По словам Владимира Скигина, председателя совета директоров УК Satellit Development, чаще всего выход за пределы Петербурга связан с тем, что петербургскому бизнесмену становится тесно в городе или же в его сегменте существует очень высокая конкуренция, и он видит больше перспектив в регионах. "Причиной развития компании в регионах является чаще всего более низкий уровень конкуренции там, в Москве – более крупные заказы и доходность", – поясняет господин Скигин.
Юрий Иоффе, генеральный директор STEP, говорит, что основная цель открытия удаленных офисов – объем рынка заказов, сконцентрированный в том или ином регионе, и более плотное взаимодействие с потенциальными заказчиками.
При выходе в регионы компании сталкиваются с организационными проблемами и нехваткой квалифицированных кадров на местах, считает Елена Валуева, директор по маркетингу компании Mirland Development Corporation.
Эффективность открытия офисов в регионах зависит от объема местного рынка, а если речь идет о застройщиках – от масштабов строительства.
"Если у компании много проектов, практика открытия офисов в регионах может быть эффективна. Клиент может забронировать или оформить договор на покупку квартиры, не выезжая из своего региона проживания, что очень удобно для него. Если 1-2 проекта, то это экономически нецелесообразно", – отмечает госпожа Валуева.
По словам Игоря Казея, руководителя отдела инвестиционного развития ГК AAG, такие представительства открывают в большинстве случаев в нефтегазодобывающих, удаленных от "большой земли" регионах.
Затраты на открытие представительства в регионах, по оценкам Елены Валуевой,
складываются из аренды помещения, рекламной кампании, затрат на наем и обучение персонала. Не исключено, что на начальном этапе придется командировать персонал из центрального офиса компании, что увеличивает затраты компании, добавляет госпожа Валуева.
Максим Новицкий, генеральный директор брокерской компании по купле-продаже готового бизнеса "Альтера Инвест", говорит, что затраты на открытие офиса нужно оценивать не в натуральном выражении, а в относительном. "Какой потенциал таит регион и в каком периоде окупятся инвестиции? В среднем содержание офиса обходится в 5-10% от выручки компании. И окупаемость новой экспансии должна быть не более 2,5-3 лет. Есть федеральные стратегии, предусматривающие более долгую окупаемость, но это редкость", – подсчитывает господин Новицкий.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.