Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Продажи E5.ru упали вдвое. "Oborot.ru". 13 октября 2014

Интернет-магазин E5.ru одного из крупнейших российских ритейлеров, компании X5 Retail Group (входят сети офлайн-магазинов "Пятерочка", "Перекресток", " Карусель", "Экспресс"), продолжает ухудшать свои показатели. Так, если вся компания показала рост чистой выручки в третьем квартале 2014 года (по сравнению с III кварталом 2013 года) на 23% до 152 млрд руб., то E5.ru – падение на 30,4% до 288 млн руб.
Количество покупок на Е5.ru падает. За июль-сентябрь оно сократилось на 46,5% до 100 тыс. Тогда как в целом по компании – рост на 14,2% до 536,5 млн. Самым провальным в III квартале для интернет-магазина оказался сентябрь – покупки упали на 60% (по сравнению с сентябрем 2013 года). Начало осени оказалось трудным для торговли. В сентябре количество покупок упало и в офлайн-сети "Перекресток", но в сетях магазинов более низкой ценовой категории - "Пятерочка", "Карусель" и "Экспресс" - продемонстрировало положительную динамику : 9,5%, 4,7% и 2,8% соответственно.
Средний чек на E5.ru растет – на 13,3% до 1658 рублей в среднем за III квартал. По всей компании – рост на 7,8% до 324 руб.
"Действительно, результаты по операционным показателям за третий квартал достаточно слабые", – рассказал Oborot.ruаналитик ИК "Финам" Максим Клягин.
Он объясняет это как внешними факторами, общей сложной конъюнктурой и снижением потребительского спроса, так и изменением акцентов внутри компании. "Возможно, приоритетом стали традиционные направления и меньше внимания сейчас уделяется продвижению онлайн-проекта", - говорит Клягин.
Тем не менее, по словам аналитика, это еще не повод закрывать проект. "Не думаю, что это станет причиной, чтобы серьезно пересмотреть свою стратегию развития онлайн-направления. вряд ли компания, учитывая общий тренд роста дистанционных продаж на рынке в целом будет отказываться от такой крупной площадки", - пояснил Клягин. Временное смещение в сторону других приоритетов в текущей ситуации он называет "вполне естественным".
Онлайн-проект X5 Retail Group открылся в феврале 2012 года. Это виртуальный гипермаркет непродовольственных товаров с широким ассортиментом: книги, канцтовары, электроника, бытовая техника, товары для дома, косметика и даже одежда. Проект был вписан в офлайновую инфраструктуру X5: точки выдачи открывались супермаркетах "Перекресток", доставка тоже была интегрирована с общей логистикой сети. К концу 2012 года Е5.ru уже имел 3,5 тыс. заказов за день и суточную посещаемость сайта - 150 тыс. уникальных посетителей. Но затем динамика ухудшилась. По итогам 2013 года продажи Е5.ru выросли на 185% и составили 0,3% от общих продаж компании. По количеству заказов E5.ru вошла в 2013 году в пятерку крупнейших интернет-магазинов РФ – 1431 млн руб.
Однако уже в апреле 2014 года появились прблемы. Агентство РБК сообщило, онлайн-магазин E5.ru может быть закрыт, посколькуглавный акционер X5 Retail Group Михаил Фридман решил сохранить в составе группы только прибыльные проекты. Официально в компании подчеркнули, что решение еще не принято. А эксперты Oborot.ru объяснили, что не стоит оценивать пользу от интернет-магазина только по его чистой прибыли. Клиент Е5.ru, явившись в точку выдачи в супермаркете, нередко покупает еще что-нибудь, просто потому что он уже пришел в "Перекресток". Таким образом, интернет-проект увеличивает покупательский поток в офлайновой сети, отмечал сооснователь и управляющий партнер аналитического агентства Data Insight Борис Овчинников. "Если предполагать, что Е5.ru закроют из-за его убыточности, то такое решение выглядит недостаточно продуманным, - сказал Овчинников. - E5.ru – это уже достаточно известный бренд, у него есть собственная ценность".
Продать магазин компания вряд ли захочет и сможет, поскольку сложно найти покупателя. "Вряд ли сейчас, в таком достаточно сложном моменте для рынка они смогут найти покупателя на проект, который еще находится в статусе развивающегося", - говорит Клягин.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot