Компания Х5 не выдвигала претензий непосредственно к птицефабрике "Яратель".
19.01.2017 в 10:13 | Татар-Информ | Advis.ru
В преддверии рассмотрения УФАС по РТ антимонопольного дела по поводу повышения цен на куриные яйца "Татар-информ" выяснил причины конфликта.
Завтра УФАС по Республике Татарстан начнет рассматривать материалы дела о возможном нарушении антимонопольного законодательства птицефабрикой "Ак барс". Поручение проверить обоснованность отпускных цен пришло из центрального аппарата ФАС, куда еще осенью 2016 года обратился федеральный ритейлер X5 Retail Group. Как выяснило ИА "Татар-информ", ритейлер жаловался в ФАС РФ на проблему роста цен по стране в целом, причем претензий в адрес татарстанских поставщиков как раз не было.
Как установил "Татар-информ", предыстория разбирательства такова. В конце октября 2016 года X5 Retail Group, управляющая сетями "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель", направила в ФАС РФ письмо (копия есть в распоряжении редакции – прим. Т-и) о том, что с начала осени "получает уведомления от поставщиков куриного яйца о значительном повышении отпускных цен" и, "учитывая риск отсутствия социально значимого товара в магазинах, вынуждена принимать данные повышения цен". В подтверждение позиции ритейлер предоставил в антимонопольную службу документы поставщиков из нескольких федеральных округов. Всего у ритейлера порядка 40 поставщиков куриного яйца более чем из 25 регионов страны.
ФАС РФ поручила своим территориальным управлениям проверить поставщиков куриного яйца на своих территориях. В числе первых (а возможно, первым) на поручение из Москвы отреагировало Управление ФАС по Республике Татарстан. Поскольку единственным в регионе поставщиком куриного яйца в торговые сети Х5 оказалась прицефабрика "Яратель" (филиал ООО "Птицеводческий комплекс "Ак Барс""), под проверку попала именно она.
Узнав о предстоящей проверке, "Ак барс" официально отверг обвинения в необоснованном повышении цен, заявив, что "рынок куриного яйца является конкурентным – де-факто яйцо является биржевым товаром, цена на который устанавливается в соответствии с общим уровнем цен на рынке. Основными индикаторами являются результаты тендеров, проводимых торговыми сетями, и мониторинг отпускных цен конкурентов". Производитель подчеркнул, что механизм установления цены – рыночный. "Завышая цену, птицефабрика не сможет конкурировать с другими поставщиками куриного яйца, что приведет к затовариванию и порче готовой продукции", – сказано в заявлении птицефабрики.
Эту позицию косвенно подтверждает и ритейлер. Как пояснили "Татар-информ" в пресс-службе Х5, компания не выдвигала претензий конкретно к "Ак барсу". Более того, на фоне других предприятий "Ак барс" вел достаточно сдержанную ценовую политику. По итогам периода с августа по декабрь 2016 г., рост отпускных цен "Ак барса" был на 5 процентов меньше, чем в среднем по региону. Как результат в этот период производитель неоднократно выигрывал открытые торги на поставки своей продукции в Х5, оставляя позади конкурентов. А конкурентов у птицеводческого комплекса "Ак барс" в Приволжском федеральном округе хватает с избытком – именно ПФО, по данным Минсельхоза, был абсолютным лидером по объемам производства куриного яйца в 2015 году.
Завтра УФАС по Республике Татарстан начнет рассматривать материалы дела о возможном нарушении антимонопольного законодательства птицефабрикой "Ак барс". Поручение проверить обоснованность отпускных цен пришло из центрального аппарата ФАС, куда еще осенью 2016 года обратился федеральный ритейлер X5 Retail Group. Как выяснило ИА "Татар-информ", ритейлер жаловался в ФАС РФ на проблему роста цен по стране в целом, причем претензий в адрес татарстанских поставщиков как раз не было.
Как установил "Татар-информ", предыстория разбирательства такова. В конце октября 2016 года X5 Retail Group, управляющая сетями "Перекресток", "Пятерочка", "Карусель", направила в ФАС РФ письмо (копия есть в распоряжении редакции – прим. Т-и) о том, что с начала осени "получает уведомления от поставщиков куриного яйца о значительном повышении отпускных цен" и, "учитывая риск отсутствия социально значимого товара в магазинах, вынуждена принимать данные повышения цен". В подтверждение позиции ритейлер предоставил в антимонопольную службу документы поставщиков из нескольких федеральных округов. Всего у ритейлера порядка 40 поставщиков куриного яйца более чем из 25 регионов страны.
ФАС РФ поручила своим территориальным управлениям проверить поставщиков куриного яйца на своих территориях. В числе первых (а возможно, первым) на поручение из Москвы отреагировало Управление ФАС по Республике Татарстан. Поскольку единственным в регионе поставщиком куриного яйца в торговые сети Х5 оказалась прицефабрика "Яратель" (филиал ООО "Птицеводческий комплекс "Ак Барс""), под проверку попала именно она.
Узнав о предстоящей проверке, "Ак барс" официально отверг обвинения в необоснованном повышении цен, заявив, что "рынок куриного яйца является конкурентным – де-факто яйцо является биржевым товаром, цена на который устанавливается в соответствии с общим уровнем цен на рынке. Основными индикаторами являются результаты тендеров, проводимых торговыми сетями, и мониторинг отпускных цен конкурентов". Производитель подчеркнул, что механизм установления цены – рыночный. "Завышая цену, птицефабрика не сможет конкурировать с другими поставщиками куриного яйца, что приведет к затовариванию и порче готовой продукции", – сказано в заявлении птицефабрики.
Эту позицию косвенно подтверждает и ритейлер. Как пояснили "Татар-информ" в пресс-службе Х5, компания не выдвигала претензий конкретно к "Ак барсу". Более того, на фоне других предприятий "Ак барс" вел достаточно сдержанную ценовую политику. По итогам периода с августа по декабрь 2016 г., рост отпускных цен "Ак барса" был на 5 процентов меньше, чем в среднем по региону. Как результат в этот период производитель неоднократно выигрывал открытые торги на поставки своей продукции в Х5, оставляя позади конкурентов. А конкурентов у птицеводческого комплекса "Ак барс" в Приволжском федеральном округе хватает с избытком – именно ПФО, по данным Минсельхоза, был абсолютным лидером по объемам производства куриного яйца в 2015 году.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.