Цена на участки без подряда может вырасти к летнему сезону на 10-15%.
В общей структуре всего первичного рынка загородной недвижимости Московского региона на начало 2016 года 83% предложения участков и домовладений представлены форматом без обязательного подряда, а готовые дома или участки с подрядом предлагаются лишь в 3% от всего объема, соответственно 14% приходится на мультиформатные проекты и таунхаусы.
"Негативные тенденции в экономике оживили отдельные наиболее доступные сегменты загородного рынка - "эконом" и "бизнес" без обязательного подряда. Сейчас, когда для россиян привычные недорогие страны для летнего отдыха ограничены, а курс доллара растет, цена заграничной поездки для всей семьи (около 100 000 - 150 000 рублей) может быть сопоставима с бюджетом покупки загородного участка в проектах эконом-класса. Покупая землю без подряда, клиент может самостоятельно планировать бюджет строительства дома, исходя из финансовых возможностей и получает полноценный отдых на протяжении всего летнего периода", - поясняет руководитель Аналитического центра компании ОПИН Денис Бобков.
В IV квартале 2015 года доля сделок в загородных проектах эконом-класса находилась на уровне 80% и превышала показатели спроса в сегменте с подрядом. В то же время, спрос на участки с готовыми домами перетекает в более бюджетную сферу - экономия достигается посредствам уменьшения площадей участков и удаленности от МКАД. Специальные акции, приуроченные к завершению продаж в готовых проектах, при этом повысили активность в проектах с подрядом класса бизнес и выше.
В 2016 году эксперты прогнозируют плавно реализуемый потенциал роста в классах "эконом" и "бизнес" через формат участки без подряда. В частности, стоит ожидать увеличения спроса на участки класса "эконом+" и "бизнес": загородные участки без подряда в организованных поселках с пакетом коммуникаций.
"Сегодня покупатели предпочитают инженерно "полноценные" участки с развитой социально-бытовой инфраструктурой в организованных поселках, а также обращают внимание на возможность постоянного проживания и регистрации. На ликвидность проектов влияет транспортная доступность и перспективность направления, а также природное окружение объектов: лесной массив, водоем, - рассказывает Директор Департамента продаж девелоперской компании ОПИН Наталия Немчанинова. - Купить сейчас можно выгодно, но качественных проектов на загородном рынке немного, что обусловлено ограниченным предложением вблизи природного ресурса (большая вода, богатый лес) и удаленностью от Москвы - преимущественно территорию в радиусе 30 км от МКАД девелоперы сегодня осваивают под городскую застройку, а загородные проекты уходят все дальше. За счет этого привлекательность существующих проектов в радиусе до 70 км сохраняется".
О компании:
ПАО "ОПИН" - крупнейшая девелоперская группа в Московском регионе, основанная в 2002 году, основной компетенцией которой является строительство жилой и коммерческой недвижимости в Москве и Подмосковье. Мажоритарным акционером компании является группа ОНЭКСИМ. За 14 лет ОПИН реализовала порядка 500 000 кв. м коммерческих площадей и освоила порядка 500 гектаров земли под многоэтажную и малоэтажную недвижимость, а также таунхаусы и коттеджи. ОПИН стала первой публичной российской компанией на рынке недвижимости, акции которой котируются на Московской бирже
Для справки: Название компании: ОПИН, ПАО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» с итогами 2023 года и первой половины 2024-го В ПОДАРОК к подписке на ежемесячный обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» на 2024 год.
В обзор «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» входят следующие разделы:
- Операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России
- Рейтинги по количеству, торговой площади, выручке
- Государственное регулирование розничной торговли
- Основные события в розничной торговле FMCG
- Актуальные кейсы по розничной торговле и потребительскому рынку
- Основные события и планы развития торговых сетей FMCG России в формате бизнес-справок по каждой компании
База «ТОР-200 крупнейших торговых сетей FMCG России» предоставляется в excel-формате и включает в себя исчерпывающую информацию о каждом участнике рынка: указание компании, бренда, юридического лица, типа сети, специализации, адресов и телефонов. А также данные по менеджменту, операционным и финансовым показателям, развитию online-продаж.
Специалисты INFOLine всегда готовы предоставить максимально полную информацию.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
Также вы можете отправить свой вопрос нашему боту, он оперативно сообщит сотрудникам INFOLine о поступлении вашего запроса https://t.me/INFOLine_auto_Bot.