Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Ласковые сети: "Азбука вкуса" кредитует аграриев вместо банка. "Agro2b.ru". 30 марта 2015

Проблема недостатка кредитов вынуждает аграриев искать деньги "на стороне", чтобы не сорвать производство. Технологии альтернативного кредитования аграрного сектора в России работают и уже начали приносить свои первые плоды.
Торговая сеть "Азбука вкуса" вместо банков кредитует посевные и уборочные работы аграриев Калужской области. Об этом Agro2b.ru рассказал один из партнеров проекта, фермер Александр Саяпин.
"Это не совсем кредитование, – пояснил Александр Саяпин, который к тому же является главой Калужского отделения АККОР.
– Речь идет о покупке долей в нескольких фермерских хозяйства области.
Благодаря этому "Азбука вкуса" почти на 50% "закрыла" свою линейку натурального, "фермерского" молока; теперь готовится полностью "закрыть" линейку по "мраморной" говядине. Это взаимовыгодное и успешное сотрудничество".
"Азбука вкуса" – известная сеть супермаркетов, насчитывающая 64 эксклюзивных торговых объектов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге
О масштабах проекта известно немного, обе стороны цифр не раскрывают. Официально заявлено, что в кооперацию со знаменитым ритейлером вступили девять фермерских хозяйств. "Ферма Саяпина" насчитывает порядка 1000 голов КРС, в обработке находится 8 тыс. га земли.
Это уже не первый случай в России, когда, не имея доступа к кредитам, аграрии кооперируются с теми, у кого есть живые, свободные деньги.
Администрация Свердловской области на днях сообщила, что кредитование аграриев через молокозаводы в регионе идет успешно.
"В хозяйства области уже поступило со счетов молочных заводов четверть миллиарда рублей, что позволит селянам закупить необходимые для весенних полевых работ ресурсы",
– передает Свердловская областная газета со ссылкой на местный минсельхоз.
Об этой программе Agro2b уже писал месяц назад.
Суть ее в том, что молокозаводы Свердловской области договорились взять кредиты в банках и передать эти деньги на посевную хозяйствам, с которыми давно работают. Эта мера была вынужденной: многие аграрии просто не могут получить у банкиров кредиты. "А для селян в этом деле фактор времени был решающим, – пишет "Областная газета". – Поэтому правительство области решило прибегнуть к испытанной в былые годы схеме, когда молочные заводы берут в банках так называемые "короткие деньги" и передают их хозяйствам в счёт предоплаты за будущие поставки молока. В этом случае проще и быстрее идёт сам процесс оформления кредитов, ведь в банки обращаются не сотни предприятий, а всего несколько молзаводов".
Если точнее, в программе принимают участие 11 свердловских молокозаводов. Правительство области выступает гарантом по сделкам. По словам заместителя министра АПК и продовольствия Свердловской области Сергея Шарапова, заводы уже получили от банков и перечислили сельхозпредприятиям 250 миллионов рублей, и еще столько же – в планах.
А вот напрямую с банками у сельхозпроизводителей не складывается. В областном Минсельхозе говорят, что совокупный объем заявок от аграриев Среднего Урала составляет 457 млн. рублей, а с начала года было выдано всего 61,7 млн. С такими темпами кредитования и до срыва посевной недалеко, поэтому новой схеме получения заемных средств аграрии не нарадуются.
Александр Саяпин считает, что такие формы взаимодействия ритейлеров/промышленников с аграриями в России необходимо развивать и популяризировать.
"Ведь это взаимовыгодное сотрудничество, – говорит он.
– Становясь совладельцами фермерских хозяйств, наши партнеры дают нам готовый рынок сбыта и деньги для развития.
Конечно, российским крестьянам, порой, бывает трудно побороть в себе некие "кулацкие" предрассудки – "все мое, ни с кем не хочу делиться" – но, я думаю, жизнь сама расставит все по местам, такие хозяйственники не выдержат конкуренции с теми, кто окажется более гибким и сговорчивым".
При этом участники эксперимента в Калужской области не исключают, что и другие ритейлеры вскоре последуют примеру "Азбуки вкуса".
"Ведь некоторые торговые сети уже давно выпускают линейки продуктов под своими брендами, – поясняет он. – Просто они идут на сотрудничество с переработчиками, и те заворачивают им свой продукт в их упаковку.
А наши партнеры пошли дальше: они принимают участие в создании продукта не на стадии упаковки, а начиная с поля".
Еще один положительный аспект такого взаимодействия – защищенность небольших фермерских хозяйств, которые часто становятся объектом поглощения со стороны крупных агропромышленных холдингов. Все-таки "партнерство" и "поглощение" – разные вещи.
"Единственная трудность в таком партнерстве – это разные управленческие уровни, – сетует Александр Саяпин. – Ведь мне, совладельцу и хозяину фермы приходится взаимодействовать с менеджерами компании, а не напрямую с владельцем. Это иногда тормозит процесс принятия решения".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение