Специалисты ГК "ЭКООФИС" проанализировали структуру спроса на рынке офисной недвижимости сегментов В- и С.
23.07.2015 в 09:37 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

Впрочем, отсутствие в перечне главных требований низкой арендной ставки или готовности арендатора предоставить дисконт специалистов не удивляет. "Во-первых, офисный рынок уже окончательно сформировался. А это означает, что установился определенных уровень арендных ставок, рентабельных для владельца площадей и приемлемый для того или иного класса офиса с точки зрения арендатора. Таким образом, рассматривая аренду в том или ином объекте, компания примерно представляет уровень цен, - рассуждает собственник ГК "ЭКООФИС" Андрей Ковалев. – Во-вторых, в настоящее время довольно большое число потенциальных арендаторов офисов В- и С класса – "переселенцы" из бизнес-центров класса А и В+ и В. Соответственно, для них ставки и так представляются не высокими. В-третьих, компании, для которых оплата офисной площади уровня С может стать критичной, как правило, просто-напросто переселяются в квартиру или переориентируются на удаленную работу".
Таким образом, арендодателям сегодня конкурировать между собой уже не на "ценовом поле", а для потенциальных арендаторов становится решающим тот дополнительный набор условий, которые предоставляются в том или ином офисе.
Комплекс услуг
По мнению специалистов ГК "ЭКООФИС" это основной фактор, который влияет на решение о выборе офиса. Идеальным вариантом является возможность заехать и на следующий день начать работать. Охрана, клининг, наличие IT-специалистов и ресепшена, хозяйственной службы, – наличие всего этого существенно повышает шансы на сведение уровня вакантных площадей к минимуму. "По сути, сегодня от управляющей компании в центре класса В- или С требуется подход и квалификация управляющей компании бизнес-центра премиального уровня, - считает Андрей Ковалев. – Отчасти это связано с увеличением доли арендаторов, привыкших к условиям качественных БЦ, отчасти – с усилившейся в период кризиса конкуренцией".
Инфраструктура
Требования к инфраструктуре в офисных центрах невысокой ценовой категории также на сегодняшний день приближаются к запросам, характерным для класса А или В. Если раньше все ограничивалось стихийной парковкой на улице под окнами здания и автоматом по продаже кофе в холле, то сейчас на территории комплекса должны быть кафе, рестораны, фитнес-центр… А наличие собственной парковки – особенно в пределах "платной зоны" столицы – становится главным козырем.
"С точки зрения инфраструктуры, конечно, в выигрышном положении находятся бизнес-парки, - уверен Андрей Ковалев. – Ведь изначально большая территория позволяет обеспечить и большую парковку, и разместить множество разных инфраструктурных составляющих. К тому же наличие множества отдельных небольших зданий с отдельными входами позволяет привлекать ритейлеров и представителей других видов клиентского бизнеса. Таким образом, инфраструктура бизнес-0парка в итоге может включать в себя, помимо нескольких кафе и ресторанов, аптеки, службы быта, турагентства, мини-маркеты и многое другое".
"Фишки"
Этот аспект относится, скорее, к эмоциональным. Тем не менее, в условиях выбора из множества предложений примерно одного уровня он также играет немаловажную роль.
Интересные архитектурные решения, хорошее ландшафтное оформление территории, необычная архитектура, - все это те самые "приятности", которые помогают арендатору сделать выбор. "Нередко продавцы жилой недвижимости говорят, что покупатель квартиру выбирает сердцем: просто вошел – и захотел там остаться. В коммерческой недвижимости за такой "выбор сердцем" как раз отвечают "фишки", - говорит Андрей Ковалев. – И собственники, которые недооценивают их значимость, и не готовы вкладывать средства и усилия в эту сферу, в итоге окажутся в проигрыше."
Впрочем, те или иные отличия офисного комплекса от традиционной концепции могут привлекать не только в эмоциональной, но и в практической плоскости. Так, наличие съемочного павильона в бизнес-парке "Кожевники" стало катализатором формирования целого пула креативных арендаторов".
"Стоит отметить, что "рынок арендатора" в офисном сегменте –всерьез и надолго. А потому и сейчас, и в ближайшие годы на первый план в битве за арендатора выходит профессионализм управляющей компании. Именно она способна создать ту "добавочную стоимость" продукта, которая и станет тонкой, но четкой границей между "финансово успешным" и "финансово не успешным" офисным проектом", - резюмирует Андрей Ковалев.
Для справки: Название компании: Группа компаний Экоофис Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.